Искусственный интеллект в высшем образовании
Широкое распространение ИИ, и особенно больших языковых моделей, таких как ChatGPT, подрывает современные университетские педагогические практики, которые во многом основываются на производстве студентами текстов. Продукт — оригинальный текст на ту или иную тему — оказывается оторван от образовательного результата: компетенций и навыков, которые студент раньше приобретал в процессе его написания. Кроме того, ставится под вопрос востребованность ряда компетенций и навыков, которые всегда рассматривались как необходимый инструментарий человека с университетским образованием, а теперь автоматизируются.
30 и 31 октября в Школе перспективных исследований (SAS) прошел Практикум, посвященный разработке алгоритмов использования ИИ для трех типов пользователей в университете:
-
Студенты. Как эффективно использовать ИИ в процессе обучения для получения максимальных образовательных результатов, востребованных в новой ситуации?
-
Преподаватели. Как эффективно использовать ИИ в процессе дизайна и проведения учебных курсов, чтобы гарантировать получение студентами востребованных образовательных результатов?
-
Руководители образовательных программ. Как эффективно использовать ИИ в ситуации дефицита кадров, автоматизируя ряд функций преподавателей внутри учебного процесса?
Практикум состоял из лекций приглашенных экспертов, групповой работы и пленарных сессий, в которых приняли участие эксперты в сфере образования и искусственного интеллекта (ИИ), преподаватели, студенты и администраторы. В завершении практикума участники представили свои разработки широкой аудитории.
Запись Практикума доступна по ссылке.Приглашенные эксперты:
-
Александр Диденко (Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС);
-
Андрей Комиссаров (Самолет Образование, ГК «Самолет»);
-
Яков Сомов (Лекториум);
-
Алексей Лысенко (Институт опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ);
-
Максим Чавычалов (Институт опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ);
-
Степан Козлов (Московская высшая школа социальных и экономических наук);
-
Ольга Давыдова (Санкт-Петербургский государственный университет).
Программа Практикума «Искусственный интеллект в высшем образовании»
-
15:00−15:30
Регистрация участников | Школа перспективных исследований (SAS), первый этаж
-
15:30−15:40
Открытие Практикума | Андрей Щербенок, директор SAS | открытое мероприятие, ауд. 501
-
15:40−16:20
Инновации в педагогическом дизайне | Андрей Комиссаров (Самолет Образование, ГК «Самолет») | открытое мероприятие, ауд. 501
-
16:20−17:00
GPT-майевтика, или Как расшифровать Делёза с помощью ИИ, перестать беспокоиться и начать жить | Александр Диденко (ИБДА РАНХиГС) | открытое мероприятие, ауд. 501
-
17:00−17:40
От вреда к помощи: как GPT стал двойным агентом в образовании | Алексей Лысенко, Максим Чавычалов (ИОТ «Школа Икс» ДГТУ) | открытое мероприятие, ауд. 501
-
17:40−18:20
Как нейросети могут изменить сценарий взаимодействия с образовательным контентом | Яков Сомов (Лекториум) | открытое мероприятие, ауд. 501
-
18:20−18:35
Установка на групповую работу | Андрей Щербенок, директор SAS
-
18:35−19:00
Кофе-брейк
-
19:00−20:30
Групповая работа
-
10:00−13:30
Групповая работа
-
13:30−14:30
Обед
-
14:30−16:00
Пленарная сессия | открытое мероприятие, ауд. 501
-
16:00−16:20
Кофе-брейк
-
16:20−18:00
Пленарная сессия | открытое мероприятие, ауд. 501