Дисциплинарный ландшафт — 2019

8–9 июня, 2019

Ценность традиционных 3−4-х летних бакалаврских программ становится все менее очевидной по мере увеличения числа и качества онлайн и офлайн-сервисов, предлагающих развить всевозможные компетенции быстрее, дешевле, и, во многих случаях, качественнее. Становится все менее понятно, почему «обучение в течение всей жизни», с его короткими модулями, часто не требующими прерывания трудовой деятельности, должно начинаться после окончания университета, а не сразу после средней школы.

Защита ценности бакалаврского образования может либо фокусироваться на сложных и фундаментальных компетенциях, которые, возможно, проще инсталлировать в бакалавриате, либо отбросить саму логику компетентностной модели образования. В последнем случае необходимо сформулировать, чему именно студент может научиться только в университете — или, согласно подходу некоторых бизнес-школ, только в ходе длительной программы с полным погружением для людей в середине своей карьерной траектории.

Форум Дисциплинарный ландшафт 2019 в Школе перспективных исследований (SAS) Тюменского госуниверситета попробовал помыслить образование за пределами компетентностной модели. Мы собрали исследователей и преподавателей из различных дисциплинарных областей, чтобы сформулировать альтернативу доминирующему мировоззрению, согласно которому практически все, вплоть до способности человека вступить в романтические отношения или прожить осмысленную жизнь, сводится к комбинации отдельных компетенций, которые можно развить с помощью серии образовательных модулей.