Мои маленькие женщины
Итоговая работа элективного курса по кинопроизводству — документальный фильм «Мои маленькие женщины».
Около 40% учебного плана SAS составляют элективы, которые студенты выбирают самостоятельно. Элективы — это сфера свободы для профессоров SAS и приглашенных преподавателей, которые могут предлагать курсы, связанные со своими собственными профессиональными интересами. Некоторые элективы преподают сразу несколько преподавателей, освещающими одну и ту же тему с разных дисциплинарных позиций. Большинство элективных курсов имеют академический характер, но некоторые ориентированы на практику.
Курс по кинопроизводству формирует представление о работе всех основных кинопрофессий и позволяет студентам получить практические навыки производства видео. Хотим поделиться с вами историей создания итоговой работы этого курса группой студентов SAS.
В документальном фильме «Мои маленькие женщины» начинающая театральная постановщица Настя и ее руководительница Елена Ильинична создают новогодний мюзикл в маленьком городе Талице. За красивой картинкой репетиционного процесса и выступления коллектива на сцене, стоит многолетний труд Елены Ильиничны, сложной и сильной личности, по созданию места, где дети и молодые люди могут развивать свой творческий потенциал. Настя, которая выросла в этом коллективе, решила связать свою жизнь с творчеством и стоит перед сложным решением — остаться в маленьком городе, где она нашла свое призвание, или уехать в большой город и реализовать свои амбиции.
Алиса Сергеева, студентка SAS, режиссер фильма: «История Насти очень личная, но в тоже время знакомая каждому. Это история взросления, поиска себя и своего места в этом мире. Вдохновляясь, по большей части, творчеством Греты Гервиг мне хотелось запечатлеть момент, когда необходимо перешагнуть порог родного дома — но вот в какую сторону? Для меня этот фильм — не просто попытка рассказать созвучную моему нутру историю другого человека, но и, более банально, попытка разобраться в себе и своих отношениях с местом, где я, как и героиня фильма, выросла и родилась.Почему-то в моем восприятии риторика возвращения в провинциальный город для профессиональной самореализации всегда отдавала горчинкой разложившихся надежд, но Настя показала, что возвращение домой может и быть тем самым путем если уж и не к глобальному успеху, то, как минимум, к делу, приносящему счастье. Чувство дома и принадлежности, в контексте фильма, определяется не через место, а через людей и человеческие связи».
Создание документального фильма об искусстве и творчестве в небольшом городе — это интересная задача, которая включает не только техническую сторону процесса, но и командное взаимодействие, различные аспекты концептуализации фильма и управление проектом.
Алиса Сергеева:«Без преувеличений, наш проект был довольно трудно выполнимым, потому что мы снимали на два города. Никто не мог предположить, что это окажется физически изматывающе — тащить на себе всю технику по электричкам и такси, проводить сутки напролет в монтажной, отправлять одних людей на учебу в Тюмень, чтобы встретить и посвятить в съемочный процесс только что прибывших в Талицу. Работа изначально не клеилась, у нас было только две недели и полное отсутствие опыта. Камеры не слушались, фокус не настраивался, звук не записывался, стабилизатор жил своей жизнью, файлы с флешки не открывались. Мы теряли осветительные приборы, силы и нервы, и тогда руководитель курса Андрей Зубов посоветовал отнестись к съемкам как к маленькому приключению. После этого, по крайней мере мне, задышалось легче. Да, наш фильм шероховатый и неровный, рожденный в муках, но рожденный как результат совместной работы девчонок, которые спустя две недели научились полагаться друг на друга».
Над фильмом работали Алиса Сергеева, Софья Матвеева, Полина Шиш, Екатерина Шатунова, Анастасия Рябкова, Анастасия Костарева.