Сила лидера и команды: Зимняя школа лидеров образования
При поддержке Школы перспективных исследований (SAS), ВШЭ и МГПУ команды Школы образования и Института психологии и педагогики ТюмГУ провели Зимнюю школу лидеров образования.
Мероприятие объединило около ста представителей управленческих команд различных образовательных организаций Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Зимняя школа лидеров образования — это площадка для диалога лидеров основного и дополнительного образования региона. Здесь обсуждали ресурсы для развития педагогических команд и освоение современных инструментов и моделей управления, кейсы управления педагогической командой от директоров школ Москвы и Тобольска, педагогического центра «Эксперимент», Института тренинга АРБ-ПРО. Участники приняли участие в игропрактиках по теме «Ресурсы лидера и команды» от Григория Кудашова и в работе интерактивной площадки «Обучение лидера как ресурс», проведенной Марией Озеровой (НИУ ВШЭ), а вечерняя встреча «История одного провала» стала пусковым механизмом для осознания собственных управленческих действий.
«Важно, что формат Школы лидеров образования становится реальной площадкой для обмена опытом среди управленцев. Это место, где они могут говорить „о своей боли“ с теми, кто их хорошо понимает, получая ресурс от общения с коллегами и экспертами», — рассказала Людмила Федина, руководитель сетевой магистерской программы «Управление образованием» (ТюмГУ, ВШЭ).
Три насыщенных дня включали экспертные лекции Артема Соловейчика (издательство «Первое сентября»), Анатолия Каспржака (ВШЭ), Андрея Щербенка (SAS), Витольда Ясвина (МГИМО МИД), тренинговые треки, проведенные Ульяной Раведовской (Школа образования ТюмГУ), Денисом Луневым (МГПУ), Витольдом Ясвиным (МГИМО МИД), Асей Куприяновой и Людмилой Фединой (ИПиП ТюмГУ).
«Школа предложила руководителям пространство и время для рефлексии своего опыта: опыта успехов, находок, сильных ходов, а также опыта провалов, ошибок, опыта нахождения ресурсов в самых сложных ситуациях. На наш взгляд, важно как присваивать свои сильные стороны, так и отчетливо видеть свои промахи, отталкиваясь от неприятного опыта делать шаги вперед», — прокомментировала содержание события Ульяна Раведовская, директор Школы образования ТюмГУ.