Дмитрий Ренанский |
О звуке, времени и пространстве
В декабре в Школе перспективных исследований (SAS) ТюмГУ прошла научная конференция «Площадь пересечений» — о проблемах перевода между дисциплинами и экспертными областями. Организаторы — SAS, Aksenov Family Foundation и проект «Русская музыка 2.0».
Студенты SAS поговорили о музыке с приглашенным экспертом конференции Дмитрием Ренанским, программным куратором музыкальных программ фонда V-A-C, программным директором Пермского театра оперы и балета, музыкальным критиком и театроведом.
С одной стороны, вопросы для Дмитрия возникли из академического интереса студентов к музыке. С другой — из их размышлений о курсах, текстах и идеях, к которым они пришли за время обучения в SAS. Это интервью — не о музыке, а о феномене противоречия между творчеством настоящего времени и современности, принципах организации пространства, рождении искусства, отсутствии звука, чувственном и рациональном.
Команда Медиацентра SAS:
Монтаж, звук: Людмила Шестель
Вопросы: Настя Волобуева, Надежда Валеева
Музыка: Даниил Платицын
Съемочная группа: Дария Леухина, Тимофей Кочетков, Людмила Шестель, Екатерина Шатунова
Цвет: Тимофей Кочетков
Голос за кадром: Надежда Валеева
Обложка: Надежда Валеева
Автор идеи: Сёмен Слюсарев, Настя Волобуева
В интервью используется музыка Хильдегарды Бингенской (Celestial Harmonies — Responsories and Antiphons) и Алексея Сысоева и Игната Хлобыстина (Импровизационный концерт в Музее Звука ГЭС-21 от 05.01.2023)