Зачем смотреть документальное кино

Неигровое кино — самый сложный вид киноискусства: там нет дублей, ты встречаешься с живыми людьми, а не с актерами, ты должен, с одной стороны, «подняться над планетой», а с другой — быть погруженным в реальную жизнь.

Концепция реальности в экранном документе менялась на протяжении 120 лет существования кинематографа. На эту концепцию влияют социально-экономический уклад и классовая доминанта, реальность остраняется и автором, и текущим историческим процессом. Где правда в экранном документе? Нигде. Однако само документальное кино в процессе движения от замысла к результату является реальностью. Правда чаще всего не на экране, а в зрительном зале.

Документальное кино — один из самых тяжелых, но и самых благодатных с точки зрения извлечения различных смыслов видов искусства.

Евгений Григорьев — режиссер-постановщик, сценарист, выпускник ВГИК и школы-студия МХАТ, основатель кинокомпании Документальный Дом «Первое Кино», вице-президент Гильдии неигрового кино и Т В России, член правления Союза Кинематографистов России. Его десять документальных фильмов получили почти все национальные кинопремии.