Андрей Щербенок | Любовный взгляд в кино | ПостНаука
Киновед Андрей Щербенок о визуальной культуре, патриархальной природе кино и феминистской критике классического Голливуда.
«В фильме Дзиги Вертова „Человек с киноаппаратом“ есть кадры, где мы одновременно видим камеру, которая что-то снимает; результат этой съемки, который проецируется на экран; и зрителей в зале, которые смотрят на экран. Весь процесс кинопроизводства представлен нам воочию. В стандартном кино такого не бывает, в нем отсутствует камера. Этот процесс сшивания визуального пространства через структуру прямого и обратного кадра называется у Метца suture — ‘сшивание', термин, который он взял из лакановского психоанализа. Мы сшиваем визуальный мир, и он кажется нам таким целостным».