Профили
подготовки

Школа осуществляет подготовку студентов по семи профилям. Студенты выбирают профиль (специализацию) в конце второго года обучения. При этом он может отличаться от того профиля, который был выбран студентом при поступлении в Школу.

Студенты могут начать изучение дисциплин, относящихся к их будущему профилю, начиная с первого года обучения в формате элективных курсов.

Информационные технологии (IT) описывают и изучают разновидности данных и способы их хранения, получение, обработку и способы представления информации. Полный технологический цикл обработки информации определяет, как данные могут быть использованы для решения задач разной сложности, таких как предсказание погоды, аналитика фондового рынка или расшифровка генома. Обмен потоками информации происходит через многочисленные устройства, подключенные к сети Интернет. С распространением цифровых устройств во всех сферах жизни поток генерируемой информации растёт лавинообразно; ее хранение, анализ и представление становится чрезвычайно сложной проблемой, для управления которой используются методы статистического анализа данных и машинного обучения. Они позволяют анализировать и интерпретировать огромные массивы текстовой, звуковой и графической информации.

Мир движется в направлении тотальной цифровизации и компьютеры проникают во все сферы жизни. SAS нацелена на использование информационных технологий для решения самых различных задач, от социальных проблем до вызовов, связанных с окружающей средой.

Студенты SAS смогут применять свои знания из области ИТ в разнообразных сферах, таких как социология, биология, экономика и экология. Одна из важнейших областей, где пересекаются задачи разных наук – моделирование человеческой деятельности, как психической, так и физической. Результаты такого моделирования – промышленные роботы, специализированные лекарственные препараты, беспилотные автомобили и многое другое.

В SAS студенты имеют возможность изучать основы информатики и компьютерных наук, начиная от компьютерной логики и постепенно расширяя свои знания в таких областях как базы данных, большие данные и машинное обучение. Подобные знания и навыки их применения будут пользоваться в будущем большим спросом в разных сферах деятельности человека – от медиа и искусства до нейробиологии и генетики.

Помимо знаний и умений, традиционных для обычных образовательных программ по информационным технологиям, профиль подготовки SAS «Информационные технологии и цифровое общество» нацелен на развитие логического и аналитического мышления студентов, навыков командной работы и соединения ИТ-компетенций с другими дисциплинами. Это сделает выпускников SAS более конкурентоспособными на рынке труда в будущем в таких областях как биоинформатика, социология, экономика и т.д. Традиционные возможности карьеры включают следующие профессии:

  • Аналитик данных
  • Специалист по машинному обучению
  • Разработчик баз данных
  • Разработчик программного обеспечения
  • Консультант по программному обеспечению
  • Аналитик по безопасности
  • Исследователь в компьютерных науках
Что я буду изучать?

Обязательные курсы профиля:

  • Дискретная математика: логика, теория множеств, комбинаторика, теория графов
  • Языки программирования: C/C++, Python
  • Структуры данных: списки, стеки, очереди, деревья, кучи и т.д.
  • Анализ и разработка алгоритмов: вычислительная сложность («O» большое и «o» малое), алгоритмы поиска и сортировки
  • Системы управления базами данных
  • Машинное обучение и большие данные
  • Информационная безопасность
  • Менеджмент ИТ-проектов

Толстой, Шекспир, Кандинский, Пикассо, Бахтин, Джойс, Эйзенштейн, Хичкок… На протяжении последних двух столетий имена многих величайших писателей, художников, философов и кинорежиссёров неизменно звучат в широком контексте мирового искусства и художественного производства. Поднимая в своих работах важнейшие социальные и политические проблемы, каждый из них прекрасно осознавал культурную, географическую и политическую специфику своей страны. В то же время они понимали, пусть и каждый по-своему, что наибольшей силой воздействия обладает та форма художественного выражения, актуальность которой не ограничена пространственно-временными рамками и которая находит глубокий отклик в душе каждого человека, вне зависимости от его национальности, политической принадлежности, социального статуса, пола и возраста.

В рамках профиля «Культурные исследования» студентам предлагается применить междисциплинарный подход к анализу культур и форм выражения культуры. В основе этого направления лежит исследование социальных, политических и культурных контекстов, в которых формируются различные проявления культуры – текстовые, визуальные, пространственные и материальные. Профиль «Культурные исследования» сочетает в себе традиционные научные дисциплины и методы исследований с новыми, критическими подходами к изучению таких аспектов культуры, как гендерные и расовые различия, классовая иерархия, национальная принадлежность и талант. В конечном итоге, предлагаемые методы исследований побуждают нас размышлять о различных формах отражения специфики общественных и политических структур, сущности конфликтов и происходящих перемен в различных проявлениях культуры. Мы стремимся объединить богатство русской литературной и художественной традиции, опыт критического анализа и актуальные мировые тенденции в области исследований культуры.

SAS предоставляет студентам уникальную платформу для изучения культуры в самых разных её проявлениях. Состав преподавателей Школы перспективных исследований включает ученых не только из разных стран, но и специалистов, представляющих разные области науки, включая литературные исследования, критическую теорию, искусствоведение, исследования эффективности, философию, антропологию и историю культуры.

Культура и формы её выражения – сложный предмет исследования, изучение которого требует гибких междисциплинарных подходов. Наша цель состоит в том, чтобы, объединяя представленные учебные дисциплины в единый комплекс знаний, реализовать насыщенную эффективную программу обучения, участники которой получают возможность анализировать значимость уникального художественного наследия России в контексте мировой культуры. Выбрав «Культурные исследования» в качестве специализации, студенты учатся по-новому интерпретировать литературные произведения и другие объекты культуры, опираясь на различные критические точки зрения, методы и подходы. Программа данного профиля состоит из семи ядерных и восьми элективных курсов. Цель ядерных курсов – углубить и усовершенствовать знания о подходах к критическому анализу культуры, а элективы, в свою очередь, расширяют интеллектуальный и культурный кругозор. В целом в рамках программы «Культурные исследования» планируется вовлекать студентов в различные мероприятия, вместе читать литературу, ставить пьесы, а также прививать им интерес к научной деятельности, и таким образом создать в Тюменском государственном университете площадку, посвящённую искусству и гуманитарным наукам.

Студенты профиля «Культурные исследования» учатся критически мыслить и глубоко анализировать культурные, политические и социальные вопросы., Программа помогает по-новому смотреть на мир вокруг, что способствует развитию личности студента. В практическом смысле успешное обучение по специализации «Культурные исследования» готовит студентов к дальнейшему обучению не только в гуманитарной области знания. Юриспруденция, бизнес, социальные науки и даже медицина может стать сферой будущей профессиональной деятельности. На фоне других специализаций выпускники «Культурных исследований» обладают самым широким кругозором, объемом знаний и навыков. Универсальная подготовка позволяет им в дальнейшем продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре по программам самого разного профиля. Специалисты в области гуманитарных наук обладают рядом преимуществ на рынке труда, поскольку за время обучения они приобретают важнейшие навыки и качества: креативность, критическое мышление, умение преодолевать трудности и разрушать стереотипы, готовность искать эффективные способы решения задач, а также умение работать в сложных ситуациях и в условиях неопределённости. В связи с изменчивым характером современной экономики и её возрастающей зависимостью от множества различных факторов, навыки и образ мышления, развитые в процессе гуманитарного обучения, станут прочным фундаментом будущей успешной карьеры.

Кроме того, выбор профиля «Культурные исследования» дает ряд преимуществ, связанных с международными перспективами. Во-первых, обучение и исследовательская работа ведутся на английском языке. Во-вторых, общение и взаимодействие с преподавателями из разных стран открывает новые перспективы, что обеспечивает высокий уровень подготовки и позволит уверенно выйти на мировой рынок труда или продолжить обучение за границей. У преподавателей SAS есть всё необходимое для того, чтобы дать вам профессиональные рекомендации относительно дальнейшего обучения в США и других странах Северной Америки, в Европе или в любом другом уголке планеты. Кроме того, поскольку сегодня российские компании и организации всё активнее стремятся выйти на международную арену, свободное владение английским языком и опыт обучения за рубежом становятся существенными конкурентными преимуществами. «Культурные исследования» – это возможность отточить навыки критического мышления, осознать многообразие мира и глобальных проблем, а также обрести понимание особенностей других культур.

Что я буду изучать?

Обязательные курсы профиля:

  • На этом курсе студенты под руководством команды преподавателей знакомятся с культурными исследованиями как научным направлением. Курс проходит в формате семинаров, разработанных на основе профессионального опыта преподавателей. На семинарах студенты углублённо изучают различные культурные формы и объекты, а также подбирают оптимальные методы и подходы для их критического анализа. Самостоятельная разработка тематики исследования впоследствии используется студентами при подготовке итоговых исследовательских проектов.

  • Данный ядерный курс знакомит студентов с ключевыми этапами в развитии критической теории в период с середины двадцатого века до настоящего времени. Мы изучаем подходы, зародившиеся во Франкфуртской школе критической теории, постструктурализм, постколониальную и национальную теории, а также теории, объясняющие сложную связь между памятью, субъективностью и культурой, например, теорию психоанализа. Студенты знакомятся с новыми подходами к изучению актуальных вопросов, включая глобализацию и компьютерные игры. Основная цель этого курса – помочь студентам профиля «Культурные исследования» развить навыки, необходимые для глубокого анализа различных форм проявления культуры – от социальных структур и политических процессов до произведений искусства.

  • Ещё во времена Древней Греции и династии Цинь культура и искусство играли огромную роль в политической жизни и в том, как люди воспринимали, восхваляли или критиковали те или иные политические и экономические образования. Данный ядерный курс исследует взаимосвязь между культурным производством и политической экономикой, социальным классом и субъективностью восприятия в древних государствах, колониальных империях и постколониальном мире. Курс основан на синтезе гуманитарных наук, изучающих политику, культуру, вопросы национальной и классовой принадлежности, а также другие факторы субъективности через призму постколониальной, марксистской и интерсекциональной теорий применительно к предметно-изобразительному искусству.

  • Данный курс рассматривает гендер и сексуальность как первостепенные вопросы культурных исследований. Изучая тексты, обычаи и исторические контексты, студенты знакомятся с междисциплинарным подходом к изучению отношений между полами в политике. На курсе предпринимается попытка понять, какую роль играют различные идеологические системы и взгляды, связанные с гендером и сексуальностью, в формировании личности и каким образом другие категории, такие как класс, национальность, возраст, раса и талант, усложняют процессы гендерного и сексуального самоопределения. Анализ биополитических факторов помогает студентам понять, каким образом государства и политические институты ежедневно контролируют и регулируют жизнь людей.

  • Данный курс исследует различные аспекты русской культуры, рассматривая ключевые аспекты русского национального самосознания как в исторической перспективе, так и с точки зрения их актуальности для понимания современной России. На этом курсе студенты изучают формирующие культуру виды искусства, включая литературу, поэзию, изобразительное искусство, фольклор, музыку, театр и кино. Курс включает анализ образцов признанной классики русского высокого искусства и объектов, относящихся к экспериментальному авангардному искусству, провозгласившему разрыв с художественными традициями.

  • Данный ядерный курс знакомит студентов с возможностями применения теорий, методов и подходов гуманитарных наук в цифровой культуре. Курс включает как теоретическое изучение современной культуры в её цифровой и других медиа-формах, так и методы разработки проектов в области гуманитарных наук при помощи компьютерных возможностей.

  • Модернизм – художественное движение, которое возникло в конце XIX века среди представителей городской интеллигенции, разочаровавшихся в современной им действительности. В поисках вдохновения модернисты нередко обращались к культурам прошлого и мифическим культурам, а также использовали иронические или абстрактные формы экспериментального искусства. В рамках курса студенты знакомятся с литературой, искусством и архитектурой эпохи, изучая творчество выдающихся представителей течения в Америке и Европе, таких как Джойс, Элиот, Стивенс, Пикассо, Хемингуэй, Ле Корбюзье и др.

  • В рамках обучения студенты пишут две исследовательские работы (в течение третьего и четвёртого курсов) по темам, изучаемым в рамках профиля «Культурные исследования». Работы выполняются в третьем и четвёртом модулях под контролем научного руководителя. Кроме того, в период написания этих работ раз в неделю планируется посещение научно-исследовательского семинара по написанию итоговых исследовательских работ (10 зачётных единиц).

  • В SAS студенты получают практический опыт в профессиональных сферах, связанных с гуманитарными науками и культурой. Это может быть практика в музее, архивная или волонтёрская деятельность, кураторский тренинг в художественной галерее, работа в государственных органах и организациях в сфере культуры, стажировки в театрах, издательствах и редакциях газет, редакциях университетов, в сфере интернет-журналистики, работа на театральных фестивалях и кинофестивалях, участие в научно-исследовательской работе в SAS в качестве стажёра, помощь студентам в подготовке публикаций для научного журнала SAS и многое другое. У Школы перспективных исследований налажена широкая сеть связей с местными и региональными культурными организациями, что позволяет студентам приобрести профессиональный опыт, отвечающий их предпочтениям.

  • В течение четырёх лет обучения вы также должны пройти восемь элективных курсов, связанных с «Культурными исследованиями»:

Науки о жизни представляют собой комплекс естественнонаучных дисциплин, изучающих структурные и функциональные особенности живых организмов, начиная с молекул и заканчивая целыми экосистемами. Эти дисциплины объединяет особый взгляд на мир, основанный на эволюционных принципах. По сравнению с физикой или химией наше понимание биологии начало трансформироваться относительно недавно, поэтому в биологии общенаучные принципы и подходы определены ещё недостаточно чётко, и единое мнение относительно них пока не сформировалось. Однако следует учесть, что биология изучает системы более высокого уровня сложности, что, в свою очередь, требует иной формы осмысления. Влияние биологии на жизнь общества носит, возможно, даже более глубокий и масштабный характер: достаточно вспомнить, какое значение открытия в области биологии имеют для медицины, исследований окружающей среды, решений этических и философских вопросов. Безусловно, уже сейчас можно с уверенностью утверждать: в будущем биологи будут играть ключевую роль в развитии общества.

От традиционных программ по биологии профиль «Науки о жизни», разработанный SAS, отличают следующие характерные особенности:

  • Концентрация на глобальных проблемах. Профиль SAS предполагает изучение биологии в контексте актуальных проблем экологии и общественного здоровья, таких как глобальное потепление, загрязнение окружающей среды и болезни, связанные с образом жизни. Мы считаем, что характерный для биологии взгляд на мир можно эффективно применять для поиска решений актуальных мировых проблем.
  • Целостный, интегративный подход. Решение глобальных проблем лежит на пересечении разных дисциплин, что подразумевает интегративный подход к их изучению. Студенты профиля «Науки о жизни» получают возможность приобрести целостное понимание биологии, позволяющее соотносить различные уровни исследований (молекулярный, клеточный, эволюционный и т.п.) друг с другом, а также с естественными, общественными и гуманитарными науками.
  • Акцент на сложные системы и эволюционные принципы. Программа направлена, с одной стороны, на формирование у студентов глубокого понимания принципов, лежащих в основе сложных эволюционных систем, а с другой стороны — на развитие целостного представления о более специфических областях биологии. Например, что нового можно узнать о генетике или экологии, изучая сложные системы, или, скажем, о физиологии, анализируя принципы эволюции?
  • Совместная научная деятельность. Опираясь на последние результаты исследований в области эффективности совместной научной деятельности, студенты SAS учатся активно взаимодействовать не только с биологами, но и со специалистами из других научных областей. Данной теме посвящён один из ядерных курсов профиля — «Сотрудничество в науке», где студенты изучают принципы такого подхода, а затем пытаются применять их на практике в ходе работы над исследовательскими проектами в рамках элективов.

Профиль SAS «Науки о жизни» реализуется совместно с Институтом экологической и сельскохозяйственной биологии ТюмГУ «X-BIO», что позволяет студентам SAS реализовывать свои исследовательские проекты, используя оборудование научных лабораторий «X-Bio».

В соответствии с глобальными трендами в области образования профиль SAS «Науки о жизни» обеспечивает глубокую всестороннюю подготовку, позволяющую продолжить образование в рамках лучших прикладных и академических магистерских программ. Благодаря приобретённым знаниям, навыкам мышления и коммуникации студенты получают разносторонние представления о человеке, других живых организмах и экосистемах как биологических и эволюционных системах, что позволяет им осуществлять профессиональную деятельность как в узкоспециальных, так и в смежных с биологией отраслях:

  • инженер-лаборант или полевой инженер
  • адвокат по защите окружающей среды
  • научный журналист
  • научный консультант
  • куратор музея
  • дальнейшее обучение с целью проведения исследований или более узкоспециальные / руководящие должности
Что я буду изучать?

Обязательные курсы профиля:

Цель изучения экономики на уровне бакалавриата — сформировать у студентов способность критически относиться к экономическим реалиям, понимать экономическое измерение актуальных мировых проблем и явлений повседневной жизни, анализировать реальность с применением широкого спектра базовых эконометрических инструментов. Изучение экономики предполагает академические занятия по современной экономической теории, математике, эконометрике, прикладной информатике и ряду социальных наук.

Профиль по экономике в Школе перспективных исследований предоставляет студентам широкий спектр инструментов для понимания тенденций современной экономики и ее места в пространстве современного знания, характеризующегося пересечениями объектов и дисциплин (см. схему). Интенсивный диалог со смежными науками, который обеспечивает мультидисциплинарная образовательная и исследовательская повестки Школы, позволяет поместить современную экономику в широкий дисциплинарный контекст. Структура профиля «Экономика» в Школе предполагает как обязательное изучение стандартных экономических дисциплин, так и возможность углубленного изучения определенных аспектов экономики в их связи с другими образовательными профилями Школы и конкретными научно-исследовательскими проектами.

Профиль “Экономика” в Школе перспективных исследований позволяет студентам получить фундаментальные знания в экономической сфере, навыки анализа социально-экономических процессов и межотраслевой коммуникации, умение работать с большим количеством статистических и аналитических данных, участвовать в разработке проектных решений в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач. Универсальность направления помогает выпускникам найти практическое применение полученных знаний в организациях государственного и международного уровней, способствует успешному поступлению на магистерские программы по таким направлениям как экономика, социология, история, право, финансы, предпринимательство, международные отношения и др.

Что я буду изучать?

Обязательные курсы профиля:

  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Теория вероятностей
  • Статистика
  • Теория игр
  • Эконометрика
  • Прикладная экономика
  • Международная экономика
  • Элективы

В рамках исследований кино и медиа изучаются теоретические, исторические и критические подходы к аудиовизуальным продуктам — от фотографий и фильмов во всех их формах и жанрах (художественный, экспериментальный, документальный) до музыкальных клипов и рекламы, от поп-культуры до артхауса, включая телевидение,  видеоискусство, инсталляции, компьютерные игры, социальные сети.

Исследования кино и медиа занимаются:

  • изучением производства, распространения, демонстрации и восприятия аудиторией различных форм медиа;
  • изучением художественного, культурного, экономического и политического значения кино и медиа;
  • изучением всех форм трансмедиальности, ремедиации и конвергенции, которые формируют современный медиаландшафт;

Область исследований кино и медиа непрерывно расширяется, отражая стремительный рост и развитие медиаиндустрии.

SAS — институция, где работают преподаватели-исследователи, представляющие разные страны и ведущие мировые университеты. Здесь созданы возможности для изучения кино и медиа в рамках широкого мультидисциплинарного контекста. Студенты учатся адекватно воспринимать различные точки зрения, быстро переключаться с одного языка на другой и взаимодействовать с философами, историками, артистами перформанса, медиа социологами и специалистами по политической теории. Процесс обучения строится на основе теории, методологии, аналитических моделей, методик и критических подходов, используемых разными сферами науки (психоанализ, семиотика, лингвистика, марксизм, теории нарратива в литературоведении, теории репрезентации и гендера, постколониальные и культурные исследования). Таким образом студенты учатся воспринимать любые формы аудиовизуального выражения, от фотографии и кинематографа до онлайн медиа, в фокусе истории, теории и анализа в традиционно национальных и глобальном контекстах. У студентов есть возможность дополнительного обучения на практических курсах, где вместе с преподавателями профессиональной магистерской программы SAS «Цифровая культура и медийное производство» обучающиеся создают собственные медиа продукты.

Изучение широкого спектра форматов медиа, глубокая академическая направленность профиля «Кино и медиа», его мультидисциплинарность и выраженный акцент на развитии аналитических навыков и умений интерпретации обеспечат фундаментальную подготовку для продолжения обучения на магистерских программах, связанных с различными социальными и гуманитарными науками, в любом ведущем университете мира.

Профиль «Кино и медиа» подходит для подготовки к национальной и международной карьере в сферах онлайн медиа, кино, телевидения, к деятельности в любой компании или организации, использующей медиа в PR и рекламе.

Профиль «Кино и медиа» состоит из восьми обязательных профильных курсов и восьми элективных курсов, связанных с исследованиями в области медиа, который вы выбираете из предлагаемого вам большого списка элективов. Обязательные курсы включают двухсеместровый курс по истории кино, курс по киноанализу, теорию медиа (археологию и футурологию медиа), а также ряд курсов, посвящённых конкретным жанрам кино, режиссёрам, кинематографу отдельных стран и новым медиа.

Обязательные курсы профиля:

  • Курс направлен на тренировку развития студентами аналитических навыков, необходимых для глубокого анализа движущихся изображений в различных теоретических рамках (история производства, восприятие; жанр; автор; интертекстуальность и интермедиальность; социальная история и пр.) и с применением различных методов (структурализм, когнитивизм, психоанализ, феминизм и пр.). Курс познакомит студентов с базовой терминологией и базовыми формами, стилями и способами производства.

  • Данный курс предлагает студентам широкий обзор истории международного кинематографа от его возникновения до настоящего времени. Особое внимание будет уделено преобладающим формам художественных, документальных, анимационных и экспериментальных фильмов, созданных во Франции, Германии, Италии, Советском Союзе, США, Японии, Индии и Китае. В рамках курса будет проанализирован процесс эволюции кинематографических стилей (экспрессионизм, сюрреализм и различные формы реализма) и структур повествования, процесс их изменения с течением времени, обусловленный технологическими, индустриальными, политическими и эстетическими преобразованиями. Курс показывает, каким образом фильмы становятся отражением своего времени, и какую роль они играют в формировании современной аудиовизуальной культуры.

  • Данный курс рассматривает гендер и сексуальность как первостепенные вопросы культурных исследований. Изучая тексты, обычаи и исторические контексты, студенты знакомятся с междисциплинарным подходом к изучению отношений между полами в политике. На курсе предпринимается попытка понять, какую роль играют различные идеологические системы и взгляды, связанные с гендером и сексуальностью, в формировании личности и каким образом другие категории, такие как класс, национальность, возраст, раса и талант, усложняют процессы гендерного и сексуального самоопределения. Анализ биополитических факторов помогает студентам понять, каким образом государства и политические институты ежедневно контролируют и регулируют жизнь людей.

  • Данный ядерный курс знакомит студентов с возможностями применения теорий, методов и подходов гуманитарных наук к цифровой культуре. Он включает как теоретическое изучение современной культуры в её цифровой (и прочих) медиа формах, так и методы разработки проектов в области гуманитарных наук при помощи компьютерных возможностей.

  • В рамках обучения студенты готовят две исследовательские работы (курсовую работу в течение третьего и выпускную исследовательскую работу в течение четвёртого года обучения) по тематике, которая обсуждалась в рамках профильных курсов и вызвала наибольший интерес. Эти работы выполняются под руководством профессора SAS. В период написания работ раз в неделю студенты участвуют в научно-исследовательском семинаре по подготовке итоговых исследовательских работ.

  • Студенты SAS получают практический опыт в профессиональных сферах, связанных с кино и медиакультурой. Это могут быть стажировки в медиакомпаниях, работа на кинофестивалях, на университетском телевидении, участие во внутреннем медиапроизводстве SAS, волонтёрская работа в художественной галерее, кураторский тренинг, работа в государственных органах и организациях в сфере культуры и участие в научно-исследовательской работе в SAS в качестве стажёра. Школа перспективных исследований поддерживает связи с различными учреждениями и организациями, что помогает студентам приобрести профессиональный опыт, отвечающий предпочтениям каждого.

  • В течение четырёх лет обучения вы должны пройти восемь элективных курсов, связанных с исследованиями кино и медиа. Ниже представлен актуальный на данный момент список курсов по выбору:

История изучает людей, которых, как правило, с нами уже нет, но тем не менее, история – один из самых действенных способов понять настоящее. Историки исследуют культуру, общество, экономику, искусство, религию и политику, ничего не оставляя без внимания: в поле исследования исторической науки входят как древнейшие цивилизации, так и вчерашнее сообщение президента в твиттере. История учит критически анализировать общества прошлого и развивать воображение, навыки интерпретации и аргументации, а также прививать чувство эмпатии. Выбрав историю в качестве профиля подготовки, вы по-новому сможете взглянуть на давно известные явления и познакомитесь с чужыми вам культурами, столкнетесь и с тем, что люди считают важным сохранить в памяти о прошлом, и с тем, что они предпочли бы забыть. История дает уникальную возможность понять сложность современного глобального мира, совмещая объективный анализ фактов и искусство повествования.

Изучение истории подойдет тем студентам, которые понимают, насколько важно для современного целеустремленного человека уважать и понимать прошлое. Наподобие детектива из книги и кино, будущий историк учится реконструировать события по крупицам дошедших до нас свидетельств, отделять факты от мифов, реальность от фантазий, правду от “fake news.” Задавая вопросы о наиболее значительных событиях прошлого, от Французской революции до Второй мировой войны, можно научиться дискутировать с великими историками прошлого и настоящего, вскрывая правду о явлениях, давно знакомых и находящихся в тени. Осваивая в процессе обучения базовые понятия, делающие человека истинно глобальным гражданином XXI века, нам приходится выйти из зоны комфорта, пересмотрев локальные, национальные и/или религиозные убеждения.

Изучение истории в Школе перспективных исследований дает выпускнику возможность работать с профессорами, получившими образование в лучших университетах мира. Историки, работающие в Школе, напрямую участвуют в современных дисциплинарных дискуссиях и применяют новейшие методы исследования, что особенно важно для постоянно изменяющегося, особенно в последнее время, профессионального исторического знания. Но, пожалуй, самой важной и уникальной особенностью Школы является ее междисциплинарность и широта экспертности наших преподавателей. Бакалавриат Школы не только позволяет студентам окунуться в широкий круг изучаемых историей проблем, но и снабжает их целым набором навыков, методологий и теоретических рамок, таким образом позволяя им использовать полученное историческое знание в диалоге с другими гуманитарными науками.

Историки, работающие в Школе перспективных исследований, выступают экспертами по очень широкому кругу проблем, но они особенно сильны в следующих областях исторического знания: история Европы Средних веков, Раннего Нового и Нового времени (включая историю России, бывших советских республик, стран Центральной и Восточной Европы, историю Германии и Великобритании), история Соединенных Штатов Америки, история экономической мысли, визуальная история (включая фотографию, изобразительное и пропагандистское искусство), интеллектуальная история, история религии, история материальной культуры.

Изучение истории в Школе перспективных исследований готовит студентов к пост-бакалаврскому образованию в различных областях гуманитарных и социальных наук. Выпускники данного профиля могут успешно конкурировать при поступлении в магистерские и докторские программы, поскольку осваивают умения обрабатывать большие массивы противоречивой информации, учатся формулировать идеи и выводы, приводить убедительные аргументы и доводы. Учитывая широкие международные связи наших профессоров, мы готовы помочь студентам продолжить обучение в лучших университетах в России и за ее пределами.

Направление «История» подходит для подготовки к национальной и международной карьере в медиа-, бизнес- сферах, а также на государственной службе. Обучение предполагает освоение целого ряда базовых навыков, в частности: поиск и анализ данных, нахождение и изучение связей и паттернов, развитие навыков письма, а также других форм выразительной и эффективной коммуникации. Все эти навыки станут залогом успеха для построения карьеры и бизнеса.

Курсы ядра (1-й и 2й годы обучения), которые засчитываются для направления История:

История тесно связана с целым рядом курсов ядра, через которые студенты Школы проходят в первые два года обучения. В обзорных лекциях по истории, вы получите общее представление об основных проблемах западной цивилизации, от полисов Древней Греции до цифровой культуры XXI-го века. В курсе «Великие книги: Философия и социальная мысль» вы познакомитесь с самыми революционными и наиболее обсуждаемыми идеями интеллектуальной истории Запада, углубитесь в работы Макиавелли, Руссо, Ницше и Фрейда и других. Также, курс «Введение в историю искусства» разовьет навыки анализа визуальных источников и критического восприятия истории объектов культуры. Благодаря курсам ядра вы познакомитесь со множеством междисциплинарных подходов к истории человечества последних трех тысячелетий.

Обязательные курсы профиля:

  • Глобальная история знакомит студентов с основными событиями, действующими лицами, цивилизациями, культурами и процессами мировой истории от рождения человеческой цивилизации до настоящего времени. С этого курса студенты начинают свое знакомство с приемами, методами и инструментами, которыми пользуются профессиональные историки. Студенты читают первоисточники и знакомятся с историографией, и самое главное – знакомятся с искусством исторического аргумента. Курс «Основы глобальной истории» использует несколько базовых тем, которые позволяют объединить обширный и разнородный материал: 1) человек в его природной и рукотворный среде; 2) эволюция культур и межкультурных столкновений; 3) создание государственности, экспансия, конфликт и упадок; 4) технологический и экономический прогресс; 5) социальные структуры и их трансформация.

  • Историки традиционно строго разделяют материал, с которым им приходится работать, на первоисточники и историографию. Первоисточник это исторический документ, созданный в период изучаемых событий. Свидетельство очевидца, газетная статья, письмо, воспоминание, фотография, художественное произведение, предмет быта или доклад разведчика - таков лишь небольшой перечень возможных первоисточников. К историографии, в свою очередь, относится любое сообщение о событии или его интерпретация, основанные на вышеперечисленных первоисточниках. Данный курс нацелен на рассмотрение исторических источников в их социальном, культурном и политическом контекстах, обязательных для понимания их содержания и значения. По окончании этого курса студенты могут приобрести необходимые навыки чтения, понимания, анализа и оценки первоисточников.

  • Многие исторические факты давно известны, и, тем не менее, историки продолжают спорить о том, как их интерпретировать. Как выбрать наиболее убедительную из интерпретаций? Движется ли история вперед и если да, то что ей движет? Существует ли прогресс в истории, или все движется по кругу? Что важнее в истории: действия великих деятелей или социальные процессы, культура или экономика, эмоции или холодный расчет, народная или элитарная культуры, правители и правительства или общество? Данный курс будет рассматривать эти и другие важнейшие вопросы исторической науки. Студенты также могут познакомиться со ставшими классическими спорами и противоречиями в историографии, а также с широким кругом научных школ и исследовательских методологий.

  • Данный курс дает общее представление о мировой истории за последние пятьсот лет через призму восьми конкретных случаев столкновения Запада с остальным миром: начиная от прибытия португальского первооткрывателя Фернана Андраде в Китай в 1517 году и вплоть до американо-китайской торговой войны 2018 года. Может показаться, что главной темой курса является становление и закат европейских империй в период между XV-м и XX-м веками, но это лишь один из множества других способов рассказать историю этого периода. Цивилизации не только боролись, но и смешивались друг с другом, а большинство людей при этом не считали свою жизнь лишь побочной сюжетной линией в истории империй. Данный курс не претендует на всесторонний обзор современной истории мира; в первую очередь, он нацелен на введение к изучению метода истории. Как на одни и те же исторические события и процессы можно посмотреть с разных культурных и географических перспектив? Как сопоставить макро- и микро- нарративы об одном и том же событии? Как именно историки воссоздают знание о прошлом из множества фрагментарных и противоречивых свидетельств? Все эти вопросы будет рассмотрены в курсе “Запад и другие”.

  • Данный курс рассматривает общность, традиционно отождествляемую с именем Россия (т.е. Русь – Московское государство – Российская империя – Советский Союз), в контексте мировой истории, от основания Киевской Руси в X-м веке и до развала СССР в 1991-м году. Главной целью данного курса является критическое переосмысление знакомого всем национального нарратива и попытка посмотреть по-новому на общеизвестные исторические факты и события российской истории. Студенты знакомятся непосредственно с первоисточниками, а также могут углубиться в сравнительный анализ различных исторических нарративов.

  • Данный курс помогает студентам стать учеными-историками XXI-го века, периода, в который фундаментальными проблемами исторической науки стали не нехватка первоисточников, а их избыток и недостаточная достоверность. Студенты учатся находить и создавать историческое знание, используя самые современные цифровые инструменты. Они также узнают, как предложить свое экспертное знание в век цифрового чтения и мгновенного поиска.

  • Данный курс, разработанный группой преподавателей, нацелен на освоение студентами применяемых историками методологий. Коллоквиум включает в себя два компонента: во-первых, преподаватели Школы проводят ряд семинаров, во время которых знакомят студентов со своими собственными исследовательскими проектами. В процессе знакомства с научными открытиями коллоквиум демонстрирует, как можно применять исследовательские методы, подбирать и использовать первоисточники, а также находить свое место в историографии. На конкретных примерах студенты-историки начинают работу по определению своих исследовательских тем и поиску первоисточников и историографии, а также выбирают исследовательские методы и инструменты.

  • Студенты, выбравшие направление «История» в Школе перспективных исследований, не пассивные потребители исторического знания: они сами могут создавать оригинальные научные работы. Каждый студент выполняет две квалификационные письменные работы (тезис третьего года и тезис четвертого года), тематика которых связана с содержанием обучения. Студенты выбирают темы для квалификационной работы на Исследовательском коллоквиуме по истории, а процесс написания проходит в течение третьего и четвертого годов обучения под руководством научного руководителя.

  • Школа перспективных исследований дает возможность пройти практическую подготовку по направлению История. Студенты посещают архивы регионального и федерального уровней, музеи и хранилища, могут принять участие в международных исследовательских проектах и конференциях, а также непосредственно познакомиться с исследовательскими проектами профессоров-историков, преподавателей Школы. Широкий спектр видов учебной деятельности позволяет освоить историю не только как академическую дисциплину, но и практическое направление деятельности.

  • В течение 4-х лет обучения каждый студент должен успешно прослушать 8 элективов по истории. В данный момент направление История включает следующие курсы:

Кто-то думает, что социологи — холодные люди, озабоченные изучением «голых» малодостоверных цифр, а антропологи видят измерение черепов и костей единственной целью своей жизни. Можно ли представить социологов и антропологов как глубоко идеологизированных персонажей, постоянно нарушающих методы объективного научного анализа для продвижения своих навязчивых идей? Преподаватели Школы перспективных исследований приглашают студентов критически посмотреть на эти ложные представления. Социология и антропология изучают роль социальных, политических, экономических культурных и психологических факторов в процессе развития человечества, и в сравнении с другими социальными науками обладают более широким фокусом исследования. Социологи и антропологи изучают жизнь человека на всех уровнях: от расцвета и заката целых цивилизаций до непосредственного взаимодействия двух людей, будь то влюбленная пара, соседи по дому или прохожие, остановившиеся у светофора. Социология и антропология вооружены целым набором проверенных техник познания и следуют четким алгоритмам для получения достоверного знания. Две дисциплины органично дополняют друг друга. В то время как социология преимущественно занимается объяснением социальных процессов, прибегая к методам точных наук, антропология изучает личный опыт и смысл человеческой деятельности. SAS является одним из немногих образовательных учреждений в России, на территории бывшего СССР и Восточной Европы, предлагающих объединенную бакалаврскую программу в области социологии и антропологии, и твердо верит в перспективы взаимообогащения двух дисциплин.

В настоящее время изучение социологии и антропологии требует не только знакомства с теорией и методами исследования, но также и глубокого понимания того, как инновационные технологии и глобальные вызовы меняют жизнь человека. В рамках профиля «Социология и антропология» студенты осваивают современные подходы к человеческой жизни, обществу и культуре, что оказывается возможным благодаря тому, что образовательная среда SAS обеспечивает интеллектуальное погружение в дисциплины, изучающие наиболее серьезные изменения в современном мире – глобальную экономическую конкуренцию, проблемы окружающей среды, всеобщую цифровизацию и взаимодействие между культурами. На первых двух курсах, предшествующих окончательному выбору профиля, студенты SAS приобретают обширные знания из различных областей - от античной философии до математических методов. Главной целью подобного подхода к образованию является расширение кругозора, развитие базовых навыков, мотивации и целеустремленности студентов – того, что необходимо для освоения целого спектра сложных дисциплинарных курсов в рамках профиля. SAS представляет собой компактное учреждение элитного образования, в котором подавляющее большинство профессоров — граждан разных стран – получили докторскую степень (PhD) в ведущих зарубежных университетах, а среди образовательных форматов преобладают семинарские занятия, позволяющие раскрыть потенциал каждого студента. Эти особенности SAS дают возможность обучающимся получить образование международного уровня и принять участие в глобальной дискуссии по актуальным вопросам современности. Образовательная среда SAS обеспечивает непосредственное и интенсивное общение с экспертами из разных стран мира, а также способствует развитию коммуникативных навыков: межкультурного диалога и управления разнообразием во взаимодействии с людьми, публичной презентации, само-презентации, командной работы, выстраивания взаимодействия с коллегами. На старших курсах студенты смогут применить полученные в рамках профиля знания в ходе полевых исследований и производственной практики, организованной как в госучреждениях, так и в корпорациях – партнерах Школы.

Следуя глобальным трендам в области образования, профиль SAS формирует надежный трамплин для поступления на прикладные и академические программы магистратуры. Наши студенты подготовлены к обучению на авторитетных магистерских программах как в России (Высшая Школа Экономики, Европейский университет, МГИМО, РАНХиГС, ГУУ), так и за рубежом (например, Erasmus, CEU, Visby). Тем, кто хочет пойти работать сразу после окончания бакалавриата, профиль по социологии и антропологии позволяет найти себя в реальной жизни. Глубокое знание современных общественных, политических и культурных процессов, а также развитые аналитические навыки создадут для выпускников конкурентное преимущество в отраслях, требующих основательного понимания окружающей действительности. Среди таких отраслей – государственное управление, работа с персоналом, кадровая служба, журналистика, реклама и маркетинг, публичная политика и дипломатия. Производственные практики под эгидой SAS предоставляют студентам большие возможности для получения практического опыта и создания перспективных контактов в ведущих компаниях и государственных учреждениях как на региональном, так и на федеральном уровне.

Множество людей разделяют те или иные взгляды на события, процессы и проблемы, наблюдаемые в обществе. Социология и антропология являются научными дисциплинам и имеют в своем арсенале ряд проверенных методов, позволяющих отделить мнение или точку зрения от факта, определить, какая из существующих интерпретаций текущих событий и процессов является достоверной. В рамках профиля по социологии и антропологии студенты учатся мыслить, говорить и писать об обществе, политике и культуре правильно, т.е. системно, логически выверенно и основываясь на достоверных данных. Обучающиеся приобретают навыки сбора достоверной информации, а также ее анализа с использованием современных методов, используемых социальными науками: статистического моделирования, программирования, соцопроса, интервьюирования, сравнительно-исторических подходов, включенного наблюдения и полевой работы. Дисциплины профиля призваны познакомить студентов с актуальными проблемами современной России и других стран, развить понимание окружающего мира на основе достижений мировой общественной и антропологической мысли, научить их строгому анализу данных. Студенты учатся внимательно оценивать влияние глобальных трансформаций, больших общественных изменений, региональных процессов, а также индивидуальных особенностей и психологических факторов на человеческую жизнь.

Обязательные курсы профиля:

  • Курс призван познакомить студентов с социологией как научной дисциплиной и подготовить их к освоению специализированных курсов по социальным наукам. В Северной Америке и других регионах настоящий курс часто служит обязательным предусловием для продолжения обучения по социально-гуманитарным профилям. Курс ставит четыре главных цели: (1) познакомить студентов с основными социологическими понятиями, определениями и темами; (2) мотивировать их к восприятию окружающей социальной реальности глубоко, критически и логически выверенно; (3) помочь установить связь между теорией, практикой и публичной политикой; (4) пролить свет на многообразные подходы и парадигмы, существующие внутри социологической дисциплины.

    Примечательно, что курс «Социологические перспективы» составлен специально для того, чтоб пробудить интерес студентов к социальным наукам. На занятиях студенты узнают, как люди становятся «профессиональными» курильщиками марихуаны, какие социальные факторы определяют сексуальное поведение студентов, при каких условиях образование ведет к фанатизму и этническому насилию и каковы сегодня требования работодателей к выпускникам вуза. С целью сохранения наибольшего количества социологических знаний и навыков всемерно поощряется желание студентов задавать стандартные и нестандартные вопросы на занятиях и в часы консультаций. После прохождения курса у студентов развивается социологическое воображение; они осваивают ключевые социологические парадигмы, подходы, теории, концепции и открытия. Кроме того, курс обеспечивает интеллектуальную подготовку для анализа целого спектра актуальных политических и социальных вопросов.

  • Антропология представляет собой дисциплину, изучающую человеческое поведение во всех его проявлениях в исторической и сравнительной перспективе, поэтому исследование эволюции человеческой культуры и социальной организации составляют становой хребет интересов антропологов. Предлагаемый курс включает в себя обзор теоретических парадигм, методов, а также ключевых тем исследований в антропологии. Используемые в рамках курса конкретные примеры, иллюстрирующие культурное и социальное измерения человеческого поведения, будут взяты из жизни как традиционных, так и современных обществ.

  • В соответствии с идеологией объединенной бакалаврской программы SAS настоящий курс рассматривает антропологическую и социологическую мысль в их тесной взаимосвязи. И антропология, и социология обязаны своим происхождением современным трансформациям общества и переходу к эпохе модерна. В период становления развитие обеих дисциплин шло параллельно, обогащая друг друга. В настоящее время антропология заимствует множество исследовательских тем из социологии (например, изучение поведения биржевых брокеров) и больше не интересуется исключительно «первобытными» и «традиционными» культурами. Современная социология испытывает сильнейшее влияние антропологии в области методологического инструментария, профессиональной культуры, само-рефлексии и в развитии профессиональной этики. Настоящий курс, предполагающий большие объемы чтения специальной литературы, широко использует знания студентов, полученные в рамках изучения курса «Великие книги», и представляет собой подробный обзор эволюции антропологической и социологической мысли, начиная с периода ее формирования и заканчивая самыми последними теоретическими вызовами.

    Во второй части курса студенты повторно рассматривают часть материала из «Великих книг», обращая пристальное внимание на исторические представления о культуре и обществе. Обзор теорий сопровождается анализом трудов отцов-основателей антропологической и социологической мысли, таких как Джеймс Фрезер, Бронислав Малиновский, Франц Боас, Зигмунд Фрейд, Карл Маркс, Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер.

    Третья часть курса посвящена рассмотрению наиболее влиятельных современных теоретических подходов в антропологии и социологии, таких как структурный функционализм, интерпретативизм и теория конфликта. На этом этапе студенты разбирают ключевые тексты основных авторов, иллюстрирующие каждый из трех подходов.

    Наконец, четвертая часть курса в большей мере основывается на изучении конкретных теоретических проблем, нежели авторов. Формат занятий предусматривает рассмотрение «горячих» тем в антропологии и социологии, широко обсуждаемых в мировом научном сообществе, в частности, вопросов о соотношении свободы человеческой воли и внешней обусловленности, о возможности «объективного знания», о влиянии «лингвистического поворота» на современные эмпирические исследования, об ответственности ученого, о вызовах обществу и культуре, брошенных нарастающей цифровизацией, и триумфальном шествии «бухгалтерского подхода» к бытию человека.

  • Настоящий курс ставит две цели: (а) помочь студентам в понимании внутренней организации эмпирических исследований в социологии и антропологии; (б) представить базовый обзор главных методов исследования двух дисциплин, который позволит впоследствии изучать специализированные дисциплины, такие, как «Статистика», «Количественное моделирование и количественный анализ данных», «Качественные методы», «Полевые исследования». С практической точки зрения, курс вооружает студентов понятийным, теоретическим и методологическим инструментарием для профессионального прочтения данных социальных наук. Таким образом, после прохождения курса студенты способны профессионально анализировать научные источники, давать системную оценку заявлениям, которые можно услышать в СМИ и в публичных дискуссиях, а также обоснованно выражать свою точку зрения по вопросам управления общественными процессами и по актуальным социальным проблемам.

  • Настоящий курс включает в себя изучение основ статистики, таких как составление статистических описаний, проверка гипотез и пошаговый анализ данных с одной зависимой и одной независимой переменными. Изучение курса не требует знаний математики за пределами школьной программы. Ядерный курс по численным методам создает надежный фундамент знаний для прохождения курса «Статистика».

  • В отличие от ядерного курса по численным методам и профильного курса «Статистика», «Количественное моделирование и количественный анализ данных» представляет собой прикладной курс, предполагающий семинарский формат работы и широкое использование информационных технологий для анализа объемных баз данных. Реальная жизнь часто сложна и зависит от целого ряда факторов, которые, в свою очередь, могут быть измерены только как ограниченные или категориальные переменные, именно поэтому в рамках курса студенты учатся анализировать и интерпретировать мультивариационные данные, включая результаты расчётов с использованием нелинейных регрессионых моделей.

    Требования: Численные методы, Введение в планирование и методы исследования, Статистика

  • В рамках данного курса обсуждаются основные методы проведения качественных исследований – интервью, наблюдение, эксперимент, дискурс- и контент-анализ и другие. Можно ли провести научное исследование, просто разговаривая или наблюдая за людьми? Возможен ли эксперимент в социальных науках? Почему современные социальные учёные часто не доверяют только одной статистике и опросам общественного мнения? Чем социолог-“качественник” отличается от журналиста и от социолога-“количественника”? И главный вопрос: как организовать качественное исследование в социальных науках? Курс ответит на эти вопросы. Каждый студент – и это один из основных результатов курса – проведет свое мини-исследование и представит результаты на последнем занятии.

    Требования: Введение в планирование и методы исследования

  • Занятия в рамках настоящего курса будут организованы в формате двух мастер-классов, включающих критический анализ материалов исследований и организацию собственного исследования. Задания, связанные с внимательным прочтением источников под руководством профессора SAS, помогают студентам разбирать материалы полевых исследований. Как настоящие «полевики», они «путешествуют» в глубины этнографических текстов, раскрывая и обсуждая скрытые внутренние аспекты известных проектов, обучаясь на основе показательного исследовательского опыта. Кроме того, данный курс помогает студентам в выполнении их дипломной работы. На еженедельных занятиях обсуждаются проблемы, с которыми молодые исследователи могут столкнуться в процессе организации полевой практики, в частности: как найти необходимую информацию, респондентов, интервьюируемых? Как сформировать добрые, доверительные и продуктивные отношения с информантами? Как правильно и систематически собирать данные? Как работать в «закрытом» или опасном поле? Этично ли скрывать от информантов действительные цели исследования? и т.д.

    Требования: Введение в планирование и методы исследования

  • Добротная дипломная работа должна включать выраженную в оригинальной форме нетривиальную мысль, построенную на основе изучения существующих дискуссий в специальной литературе и скрупулезного анализа богатого фактического материала. Другими словами, основная идея дипломного сочинения должна обратить на себя внимание даже скептически настроенных читателей.

    Цель исследовательского семинара – помочь студенту в планировании, организации и в выполнении дипломной работы. Под руководством профессора SAS в течение одного года студент развивает умение применять теории и методы исследования, изученные в рамках профильных курсов и элективов, для формулирования собственной оригинальной гипотезы относительно интересующего аспекта социальной жизни, сбора данных для ее проверки и качественной интерпретации эмпирических материалов. В ходе презентации результатов работы профессору и коллегам-студентам студент получает конструктивную критику, которая помогает «заострить» аргумент, правильно расположить его в массиве существующей литературы, убедительно использовать собранные данные и излагать свои идеи в форме письменной речи.

    Участие в исследовательском семинаре позволяет улучшить качество дипломной работы, которая, как известно, служит важнейшим доказательством академических способностей студента при подаче заявки на обучение в магистратуре, а также помогает формировать профессиональные навыки, необходимые при трудоустройстве.

  • В течение 4-х лет обучения каждый из студентов должен успешно прослушать 6 элективов по социологии и/или антропологии. В данный момент направление включает следующие курсы:

Дополни­тельные профили подготовки

Помимо основного, студенты могут выбрать любой дополнительный профиль из девяти возможных.

Данный курс для российских и иностранных студентов предлагает дополнительную специализацию. Он направлен на изучение динамичного взаимодействия окружающей среды, культуры, экономики, идеологии и политики. Ниже представлены три обязательных курса, а также перечень элективов, из которого студент выбирает один курс. Таким образом, минимально необходимое количество курсов – четыре.

Обязательные курсы:

Элективы:

Исторически философия как наука предполагает любую мыслительную деятельность, выходящую за рамки повседневности. Начиная с античности, философское учение породило множество других предметных дисциплин и областей (право, естественные науки, экономика, политология, психология и др.).

Однако перед человеком по-прежнему стоит целый ряд вопросов и проблем, которые эти научные области не охватывают, и ответы на которые может дать только философия. Философы предлагают этические теории, пытаются определить формальные правила верного мышления, анализируют понятия счастья, удовольствия и красоты, а также - зла, страха и потери, исследуют основы науки, разрабатывают новые и более точные научные концепции, описывают роль искусства в обществе, сравнивают альтернативные политические, законодательные и религиозные системы, и это лишь несколько примеров того, чем занимаются ученые-философы.

Дополнительная специализация «Философия» ставит перед собой две задачи. Во-первых, познакомить студентов с некоторыми классическими вопросами философии и её разделами. Во-вторых, дать им реалистичное представление о современных исследованиях в области философии. Для этого студентам представляется на выбор перечень элективных курсов.

Посещая занятия по выбранным направлениям, студенты могут получить представление о современной науке. Поскольку философия неразрывно связана с другими дисциплинами, развивая их и развиваясь благодаря им, в качестве дополнительного профиля она служит основой для любой специализации в Школе перспективных исследований, что помогает студентам сформировать научный интерес к образовательному профилю.

Обязательные курсы:

Элективы: