Мотивационный дизайн в образовании
Мотивация к обучению — один из ключевых факторов академической успешности. Однако людей, обладающих устойчивой внутренней мотивацией получать новые знания и формировать необходимые умения и навыки (то есть тех, кто будет активно, целенаправленно и систематически учиться, несмотря на внешние условия и возможные преграды), достаточно мало. Более того, студенты, находящиеся в одной аудитории и выполняющие одни и те же задания, могут делать это, руководствуясь очень разными мотивами: узнать новое, избежать негативной реакции окружающих, пообщаться с однокурсниками и так далее.
Мотивационный дизайн в образовании — это область исследований и практики, нацеленная на то, чтобы учитывать, отслеживать, поддерживать и направлять психологическую готовность людей к действиям, связанным с обучением. Предлагаемый курс носит практико-ориентированный характер и базируется на модели project-based learning.
Основная задача элективного курса — дать студентам возможность самостоятельно спроектировать мотивационную составляющую курса: изучить мотивационные стили обучающихся, создать мотивационные профили, выстроить модель коммуникации с преподавателем и одногруппниками, способствующую желанию учиться, проанализировать предыдущий опыт и интересы студентов, динамику занятий и когнитивную сложность заданий и так далее. В качестве основы для проработки мотивационного дизайна каждая команда получит один из текущих курсов Школы перспективных исследований, что позволит «приземлить» новые знания на конкретный материал, проследить мотивационную динамику во времени и предложить преподавателям SAS свои педагогические решения. На курсе в качестве помощника будет использоваться чат-бот на базе больших языковых моделей, который поможет студентам находить нужные теоретические ресурсы, сопоставлять концепции, выбирать релевантные модели для педагогического дизайна и формулировать рекомендации. Курс будет вестись совместно преподавателем и медиатором.