Теория цвета в кино

В рамках данного курса мы исследуем, как цвет раскрывает свой потенциал в кинематографе.

Ричард Мишек подчеркивает, что, хотя мы не можем воспринимать цвета без света, как утверждал Аристотель, с появлением фотографических технологий стало возможным фиксировать свет без цвета. Первые кинофильмы были черно-белыми, но уже через несколько лет цвет начал оживлять кинематографический опыт зрителей по всему миру. С тех пор в кино и визуальном искусстве цвет и черно-белое не являются взаимоисключающими, а скорее представляют собой два полюса непрерывного цветового спектра. Чтобы подчеркнуть эту теоретическую переориентацию, курс будет сосредоточен на примерах, которые демонстрируют сложные отношения между черно-белым и цветом.

Мы рассмотрим теории цвета в контексте визуальных искусств и кинематографии, а также проанализируем ключевые аспекты исторических, эстетических и технологических изменений, связанных с использованием цвета в кино.

В ходе нашего исследования мы коснемся таких аспектов, как взаимосвязь между физическими свойствами света и восприятием цвета человеком, эстетические отношения между линией и цветом, вопросы реализма и артефакта, а также более широкие социальные, культурные и технологические контексты, формирующие наше понимание цвета в произведениях с движущимися изображениями.

Программа курса предполагает проведение глубокого анализа научных работ, посвященных детальному изучению конкретных кинопроизведений, с целью предоставления студентам эффективных моделей для их собственных исследований, связанных с использованием цвета в аудиовизуальных произведениях. Кроме того, в рамках курса предусматривается выполнение практического задания, которое требует от студентов совместной работы в группах над реализацией аудиовизуального проекта.

количество часов
48
ECTS
5