Эпистемологии, идеологии, образование

Производство и трансляция знаний являются важнейшими задачами образования. Однако, что представляет собой знание как эпистемическое благо, каковы его природа, источники и границы, как социальные факторы влияют на то, что считается знанием, а что нет — вопросы, порождающие ожесточенные теоретические и политические споры. Почему одни теории и факты попадают в учебники и учебные программы, а другие нет? Стоит ли в большей степени обучать пропозициональному или процедурному знанию? Должны ли школы и университеты хранить верность классическому европейскому канону или открывать двери для альтернативных взглядов и голосов? Только ли наука может задавать правила обоснования и верификации убеждений или мы можем полагаться на личный опыт и чувства в процессе формирования нового знания? Как в разных образовательных парадигмах конституируются модели «знающего», какие эпистемические добродетели и пороки атрибутируются субъекту, как определяются основания для эпистемического доверия?

Анализируя и обсуждая тексты, в которых представлены философские и социологические концепции знания, студенты смогут реконструировать актуальные теоретические споры, овладеть специальным терминологическим аппаратом, а также применить его для исследования конкретных образовательных кейсов. Финальная точка курса — проведение серии панельных дискуссий по основным проблемным темам электива.

количество часов
48
ECTS
4