Вход в подсознание и его устройство
Цель данного курса — критическое изучение и анализ форм концептуализации человеческого разума и пространства, а также роли, которую играют артефакты в регулировании ориентации человека в пространстве и его использовании, а также в формировании человеческой психики. В особенности будет рассмотрена роль дверей в организации пространства и последующей концептуализации человеческого разума. Будет показано, что как «физическое» пространство, так и личное «внутреннее» пространство концептуализируются и конституируются посредством человеческой деятельности, опосредованной как материальными, так и идеальными артефактами — понятие (внешнего) пространства дополняет понятие психики (внутреннего плана), эти два понятия являются лишь формами существования или двумя сторонами медали человеческой деятельности в мире, которая сводится к конституированию мира идеалов как мира, населенного человеческими артефактами.
С этой целью частично рассматривается символическая роль, которую играют артефакты, в частности, двери в искусстве, а также понятие порога как переходного пространства. Кроме того, внимательно изучаются понятия «артефакт» и «идеал», представленные Зивертом и Ильенковым соответственно, роль, которую эти понятия играют в конституировании человеческого познания и определении человеческой деятельности, способы, которыми артефакты определяют человеческую деятельность и мир, и вытекающие из этого конституирование сознания и социально обусловленные формы конституирования пространства.
Наконец, в частности, на примере вращающихся дверей, анализируется внутренняя связь между формами концептообразования и конституирования артефактов и технических устройств и выявлены их сущностные связи. Благодаря вышеупомянутому анализу раскрывается сущностное единство столь разнообразных явлений и их конституирующая функция в формировании тотальности социальной реальности человека.