Философия науки
Курс исходит из предположения о том, что существуют ключевые компоненты, общие для всех наук. Задача состоит в том, чтобы выяснить, что это за компоненты.
На первой неделе обучения студентам предлагается прочитать краткий исторический обзор нескольких открытий, изменивших парадигму естественных наук, чтобы получить представление о том, «как это делают ученые». Затем студенты переходят к более типичным философским вопросам: что такое наука? что такое псевдонаука? каковы основные составляющие научного открытия? можно ли охарактеризовать «гениальные моменты» в науке: существует ли общая теория совершения открытий, меняющих парадигму? каковы основные социальные детерминанты науки? является ли наука социальным конструктом? какие степени «определенности» (или «истинности») мы имеем в науке? Кроме того, студенты рассматривают вопрос о том, могут ли философия и наука плодотворно взаимодействовать? (Предполагается, что на самом деле наука и философия всегда идут рука об руку и естественным образом информируют друг друга двунаправленным образом.)
Чтобы хотя бы частично ответить на эти вопросы, программа курса фокусируется на работах важных современных авторов и философских школах: Карл Гемпель, Карл Раймунд Поппер, Венский кружок и логические эмпирики, Томас Кун, Уиллард Куайн и Бас ван Фраассен.
Студенты могут развивать понравившиеся идеи и теории, презентуя тексты, выбранные из антологий, на семинарах.