Теория кино

Курс является вводным в изучение теории кино — эстетических и философских дискурсов, процветающих вокруг кинематографа и движущегося изображения.

Студенты изучают, как писатели и кинематографисты из разных культур и исторических периодов осмысливали меняющееся и сложное явление, которое мы называем кино. Студентам предлагается принять участие в ряде наиболее значительных дебатов в истории теории кино по мере того, как они знакомятся с идеями и концепциями, с помощью которых движущееся изображение и кинематографическая среда были задуманы и объяснены. Обзор этой области и ее центральных дебатов будет строиться вокруг двух основных вопросов: 1) каковы потенциальные возможности движущихся изображений? 2) каково место средств движущихся изображений в обществе и культуре в целом?

Одна из основных целей курса — реконфигурация нашего понимания области киноведения с точки зрения культур движущихся изображений.

Курс охватывает такие темы, как место движущихся изображений в визуальных культурах современности, связь между теорией и историей кино, дебаты о специфике среды, кинематографический опыт и формы зрительского восприятия, переход к цифровому кино, вопрос о кинематографическом реализме, что считается теорией кино, а что — кино, а также проблемы рассмотрения теории кино в глобальном контексте.