Вопросы генетики: удивительное строение клеточного ядра и его социальное значение
Автор данного курса ставит перед собой две задачи. Первая заключается в том, чтобы дать студентам подробное представление о клеточном ядре — элементе клетки, содержащем ДНК. Важно при этом, чтобы студенты получили широкие общие знания о клеточном ядре и осознали, насколько сложно и эффективно оно устроено. Что представляют собой гены, интроны, интеины, транспозоны, микроРНК, теломеры, энхансеры, транскрипционные факторы?
Вторая задача курса в том, чтобы научить студентов помещать эти знания в социально-исторический контекст и критически анализировать эту взаимосвязь. Например, что мы имеем в виду (с биологической и философской точек зрения), когда, обсуждая здоровье или какие-то особенности поведения, говорим: «Это всё гены» или: «Это заложено в моём ДНК»? Всегда ли эти доводы точны и корректны, всегда ли основаны на актуальных научных данных? Как мы пришли к такому образу мышления? Каковы его психологические и социальные последствия? Библиографической основой этих дискуссий и обучения в целом станут статьи, посвящённые первичным исследованиям, исторические и философские эссе, а также публикации СМИ, ориентированные на широкую аудиторию.