Политическая коммуникация
Этот курс посвящён основным подходам к анализу медиа, их связи с политикой и общественным мнением. Как устроены медиа институции, как они влияют на политические элиты, и как элиты влияют на медиа? Как телевидение влияет на взгляды, мнения и поведение людей? Как люди воспринимают, запоминают и анализируют информацию, полученную из медиа, и как формируют мнение и принимают решения (например: за кого отдать свой голос на выборах) на основе такой информации? Какова роль новых медиа, таких как интернет и социальные сети, в политике и в формировании мнений?
Эти вопросы рассматриваются на фоне классической и современной литературы по социологии и политическим наукам, включая исследования о коммуникации и медиа, социальной и когнитивной психологии. Также курс затрагивает особенности постсоветского, в частности российского, медиа-ландшафта. Курс является одновременно теоретическим и практическим — студенты смотрят и читают новости и применяют полученные знания и навыки.