образовательная модель
Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ — это первое высшее учебное заведение в России, которое внедрило ядерную программу, модель «2 + 2» и большую долю элективных курсов в интенсивной междисциплинарной учебной программе. Мы продолжаем совершенствовать эту модель, в том числе благодаря нашему высококвалифицированному профессорско-преподавательскому составу. В него входят граждане 10 стран, которые учились и работали в ведущих университетах мира.
После четырехлетнего обучения в SAS студенты готовы к поступлению на магистерские программы в лучших российских и зарубежных университетах — и к работе в организациях разного профиля: от крупных технологических компаний до культурных стартапов. Но самое главное — в SAS студенты развивают широкий междисциплинарный кругозор, интеллектуальную глубину и мягкие навыки. Это позволяет им реализовать свой потенциал и стать успешными в любой сфере, которую они выберут.
бакалавриат SAS — это:
- иностранные профессора, большинство из которых получили докторскую степень в университетах, входящих в сотню лучших в мире — по версии рейтингов THE и QS World University Rankings;
- семь профилей в области естественных, социальных и гуманитарных наук;
- выбор профиля и дополнительной специализации в конце 2-го года обучения;
- свобода в построении учебного плана: элективы, которые студенты выбирают самостоятельно, составляют треть программы;
- интерактивное обучение: на 80% занятий учатся до 20 студентов;
- научно-исследовательская или проектная работа, которую студенты выполняют в течение года под пристальным наблюдением профессоров;
- стажировки, программы обмена, приглашенные профессора из зарубежных и ведущих российских университетов, а также гостевые лекции выдающихся деятелей бизнеса, науки и искусства.
ядерная программа, профили и курсы по выбору
Академический путь студентов SAS длится четыре года. В нем органично объединены ядерные, профильные и элективные курсы, а также курсы по дополнительной специализации.
Ядерная программа охватывает первые два года обучения, в течение которых у студентов формируются общеобразовательные знания.
На 3−4-м годах обучения студенты изучают курсы по профилю и дополнительной специализации. Они углубляются в специализированные исследования, проходят стажировки и занимаются исследовательской деятельностью.
Элективы оставляют треть учебного плана. Их предлагают преподаватели, исходя из собственных исследовательских компетенций и интересов. Студенты выбирают курсы самостоятельно — так обеспечивается их индивидуальная интеллектуальная и академическая подготовка.
Такой целостный подход способствует развитию междисциплинарных связей и обеспечивает всесторонний образовательный опыт, который сочетает широту и глубину знаний и индивидуальный подход к изучению предмета.
Ядерная программа — набор специализированных курсов, которые развивают у студентов критическое мышление, аналитические и социальные навыки, широкий междисциплинарный кругозор и личность.
Мы уделяем первоочередное внимание пониманию человеческого опыта: его ограничениям, стремлению к совершенству и устремлениям. Такой дизайн программы воспитывает у студентов интеллектуальный вкус, понимание ситуативной истины и видение своей роли в развивающемся мире.
- 1 курс
-
Пайдейя
-
Письмо, мышление, анализ, интерпретация
-
Академическое письмо
- История России
-
Математика
- Ecce Homo
-
Великие книги: философия и социальная мысль
- Метанарративы и перспективы
-
Компьютерная грамотность
-
Город как текст
-
Мир сквозь историю
- Персонаж первого года
- Анализ данных
- 2 курс
- Искусствознание и музыка
-
Русский язык и культура речи
- Общество: в рамках и за рамками экономики
-
Дизайн-мышление
- Биология человеческого поведения
-
Великие книги: литература
- Закон и порядок
-
Наука. Технологии. Общество.
- Коммуникации в современном мире
- Новые горизонты
- 3−4 курс
- Исследовательский семинар
К концу 2-го года обучения каждый студент должен выбрать профиль (мейджор) для углубленного изучения в следующие два года. Студенты могут выбрать любой мейджор, который преподается в SAS, вне зависимости от того, на какую специализацию они поступили изначально.
Учебный план на 3−4-м годах обучения включает обязательные курсы профиля, которые предполагают основательную самостоятельную подготовку. Большинство профильных курсов — интенсивные, поэтому требуют от студентов выполнения тщательной и серьезной академической работы — для целостного понимания выбранной области и развития высокого уровня академической компетентности. Каждый профиль включает специализированные стажировки, на которых студенты получают практический опыт.
С конца 3-го года обучения студенты начинают работать над выпускной квалификационной работой по своему мейджору, которая ведет к получению диплома государственного образца.
- Информационные технологии и системный анализ
- Культурные исследования
- Экономика
- Кино и медиа
- Антропология и социология
дополнительные специализации (minors)
Кроме выбора профиля, в конце 2-го года обучения студенты выбирают дополнительную специализацию, или майнор. Майноры доступны по всем профилям, которые преподаются в SAS, кроме профиля «Информационные технологии и системный анализ».
Каждая дополнительная специализация — это сокращенная версия соответствующего профиля. Так, студенты развивают дополнительные знания и становятся более конкурентоспособными после окончания университета. Система обязательного майнора доказывает стремление SAS развивать междисциплинарное мышление у студентов.
- Информационные технологии и системный анализ
- Культурные исследования
- Экономика
- Кино и медиа
- Антропология и социология
- Международные взаимодействия в условиях неопределённости
- Философский диалог в деглобализирующемся мире
За четыре года студенты выбирают 12 элективных курсов. Это помогает индивидуализировать их образовательную траекторию. Элективы зачастую уникальны и либо связаны с исследовательскими интересами преподавателей, либо направлены на развитие у студентов практических навыков. Некоторые курсы преподаватели ведут совместно — от двух человек и более. Так, они освещают одну и ту же тему с разных дисциплинарных точек зрения. Список элективов меняется каждый квартиль.
Судьба, время и язык. Философия Дэвида Фостера Уоллеса
Политическая коммуникация
История энергетики
Теории социализации: как мы становимся теми, кто мы есть
Истории о работе
История капитализма
Философия физики, или как изобрести новую науку
The Problem of Free Will: When Philosophy Meets Modern Science
После '68: введение в современную французскую теорию
Экология, технологии и аниме
Перформанс в Тюмени
История и память через призму кино
История российских религий
Царский недуг: депрессия в литературе
Современная философия науки
Право и любовь
Введение в исследования компьютерных игр
Воспоминания, сновидения, исповеди: изображая внутренний мир
Введение в теорию экономического роста
Введение в построение филогении на основании молекулярных данных
Использование молекулярных данных для понимания концепции и делимитации видов
Информационная безопасность
История экономических учений
Создание Европы: средневековая культура
Создание экономического общества
Теория организации рынков
Путешествие во времени и философия времени
Язык и этика
Основы программирования на языке C#
Введение в постчеловеческую политику
учебный план SAS
После двух лет обучения студенты выбирают один из образовательных профилей, в пару к нему также возможно взять дополнительную специализацию (minor) из того же набора:
- Информационные технологии и системный анализ
- Культурные исследования
- Экономика
- Кино и медиа
- Антропология и социология
- Международные взаимодействия в условиях неопределенности
- Философский диалог в деглобализированном мире