Университет в кризисе

Этот курс является исследованием университета, который социолог Жерар Деланти назвал «парадигматическим институтом публичной сферы и современности в целом». Во многих странах проект построения престижного университета шел рука об руку с укреплением международного авторитета, однако, как и мечты о прогрессе и просвещении, которые должна была дать современная общественная сфера, вера в университет начала колебаться. В данном курсе мы исследуем политические, идеологические и материальные условия, из которых возник университет, оценивая как его собственный курс внутреннего развития, так и его растущее значение в обществе в целом.

Каждую неделю мы будем раскрывать эту спорную сферу, рассматривая ключевые области, в которых университет ориентируется на потенциальные источники кризиса. Это прошлое и будущее; локальный против глобального; студент против университета; профессор против администрации; дисциплина против дисциплины; экономика против образования; и элита против массы.

Изучив эти различные источники конфликтов, которые заставили многих заявить, что университет находится в кризисе, мы попытаемся представить его будущее в быстро меняющемся мире.

В этом курсе мы рассмотрим политические, идеологические и материальные условия, из которых возник университет, оценивая как направление его внутреннего развития, так и его растущую важность в обществе в целом.  Затем мы рассмотрим, почему кто-то может заявить, что университет находится в кризисе и как может выглядеть его роль в обществе будущего.

Майкл Шапира:

Michael Schapira (MA McGill University / PhD Columbia University) works at the intersection of Philosophy and Education, with a particular focus on the theoretical and historical foundations of the modern university. He has taught in the Philosophy Departments of Rutgers University, Hofstra University, and St. Joseph’s University, but also has a keen interest in teaching philosophy at the pre-college level, which he has done at the Brooklyn Free School and for Johns Hopkins University’s Center for Talented Youth. Michael is also a founding member of the “Anxiety Culture” research project, a multi-disciplinary collaboration between Columbia University and Christian-Albrecht Universität in Kiel, Germany.