Расцвет и крах сложных обществ

Опираясь на исторические и археологические источники и подходы, данный курс исследует процессы расцвета и краха сложных государственных образований. В центре нашего внимания будут институты, способствующие развитию солидарности и объединяющие большие организованные группы людей в рамках целостной социально-политической структуры. Мы также будем анализировать, какие факторы подрывают государственные институты и как превышение порога стресса может привести к краху государства или империи.

Джей Силверстайн :

Джей Силверстайн – антропологический археолог (PhD, Университет штата Пенсильвания) с большим международным опытом. В настоящий момент Джей занимается поиском пропавших без вести военнослужащих войн прошлого и работает в департаментах античной литературы и антропологии в Гавайском университете. Занимаясь поиском без вести пропавших, он разработал  географическую информационную систему (GIS), признанную на национальном уровне,  которая сопровождала поиски и обнаружение 80 000 пропавших без вести. Совместно с университетом Джей руководит археологическим проектом и полевой школой в греко-римском городе Тмуит (Tell- Timai) в Нижнем Египте, на канале в восточной части дельты Нила, между Танисским и Мендесским рукавами.По мнению исследователя, хорошо сохранившийся античный город дает уникальную возможность проанализировать культурные преобразования, связанные с греческим и римским империализмом, и исследовать эволюцию религий, начиная с египетского пантеона и заканчивая христианством. Его исследовательские интересы сфокусированы на изучении роста и падения сложных обществ, империализма, археологических признаков социальной власти, античных экологических гидротехнических сооружений, методов ведения войны, корпоративной географической информационной системы и развития городов. Джей руководил исследовательскими проектами в Мексике, Гватемале, Юго-Восточной Азии, Южной Корее, Папуа – Новой Гвинее, Кирибати, Соломоновых Островах и Австрии. В данный момент он разрабатывает новые проекты в Египте, подразумевающие создание баз данных в формате 3D для педагогической и коммуникационной целей, основанных на использовании виртуальной и расширенной реальности для обучения на основе опыта и аналитических методов.