Сулги
Ли

Биография:

Сулги Ли — исследователь кино и медиа, чьи исследования сосредоточены на эстетике, политике, психоанализе и критической теории Франкфуртской школы. Сулги защитил свою PhD диссертацию и прошел хабилитацию в Свободном университете Берлина, где с 2005 по 2015 преподавал, работая научным сотрудником. Впоследствии занимал позиции постдока в Школе Киноискусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, научного сотрудника в Международном исследовательском центре культурологии в Вене, а также приглашенного профессора в Университетах Базеля и Бонна.

В 2020 году в рамках серии книг Томаса Эльзессера «Трансформация киноискусства» в издательстве Амстердамского университета вышла публикация перевода докторской диссертации Сулги на английский язык, озаглавленной «Навстречу политической эстетике кинематографа. Внешняя сторона кино». Публикация второй монографии Сулги «Уходя – возвращайся. Фарс Т.Адорно: Чарли Чаплин и братья Маркс» запланирована в начале 2021 года издательством Vorwerk 8. Совместно с кинорежиссёром Джулианом Радльмайером Сулги выступил соредактором антологии трудов Жака Рансьера о кино, а также автором статей для таких международных журналов как «Social text». Помимо своих академических изысканий Сулги курировал ретроспективные показы выдающихся образцов корейского кинематографа в кинотеатре «Кино Арсенал» в Берлине.

Сулги Ли

Исследовательские интересы:

В своей диссертации «Навстречу политической эстетике кинематографа. Внешняя сторона кино» Сулги производит переоценку основополагающей дискуссии, которой пренебрегают современные исследования по кино и медиа. Переосмысляя теорию психоаналитического взгляда и ее основной концепт suture («сшивания»), он развивает теорию структурного отсутствия в кино и соединяет ее с переформулированным марксистским представлением о негативности в работах Фредрика Джеймсона. Детально анализируя широкий спектр фильмов от Росселлини и Антониони и до Хичкока и Кубрика, Сулги раскрывает различные эстетические приемы «спектральной субъективности», которая противостоит фикциональному закрытию и сохраняется как неотъемлемая негативность кинематографического «снаружи». Сулги противопоставляет эту эстетическую негативность недавним «позитивистским» тенденциям в теории кино, акцентирующим внимание на познавательном, телесном или феноменологическом потенциале фильма.  Вместо этого он выступает за сохранение негативизма в кино как основы его политической эстетики.

Вторая монография Сулги «Уходя – возвращайся. Фарс Т.Адорно: Чарли Чаплин и братья Маркс» соединяет вещи, сопоставление которых кажется странным: фарсу у Адорно, комедии у Адорно. Есть ли место смеху в трудах мыслителя, который не только решительно стоял на защите «печальной науки», но и утверждал, что каждое посещение кинотеатра делает его более глупым? Однако цель книги именно в этом: проследить теорию комического в работах Адорно и голливудских комиков, бывших предметом его восхищения: Чарли Чаплина и братьев Маркс. Читая философские тексты и параллельно просматривая популярные фильмы, автор также пытается извлечь эстетику кино из творчества мыслителя Франкфуртской школы, любившего кино и комедию, в противовес своему знаменитому изречению о тоталитарном веселье в культурной индустрии.

Ключевые термины:

  • Теория эстетики
  • Комедия и фарс
  • Критическая теория
  • Теория кино
  • Франкфуртская школа
  • Марксизм
  • Теория медиа
  • Политическая теория
  • Философия
  • Психоанализ