Социологическое воображение

Курс призван ознакомить студентов с социологией как научной дисциплиной и подготовить их к освоению специализированных курсов по социальным наукам. В Северной Америке и других регионах данный курс часто служит обязательным предусловием для продолжения обучения по социально-гуманитарным профилям. Курс ставит четыре главных цели:

  • познакомить студентов с основными социологическими понятиями, определениями и темами;
  • мотивировать их думать об окружающей нас социальной реальности глубоко, критически и логически;
  • помочь установить связь между теорией, практикой и публичной политикой;
  • пролить свет на многообразные подходы и парадигмы, существующие внутри социологической дисциплины

Примечательно, что курс «Социологическое воображение» составлен специально для того, чтоб пробудить интерес студентов к социальным наукам. На занятиях вы узнаете, как люди становятся «профессиональными» курильщиками марихуаны, какие социальные факторы определяют сексуальное поведение студентов, при каких условиях образование ведёт к фанатизму и этническому насилию и каковы сегодня требования работодателей к таким кандидатам как вы. С целью сохранения наибольшего количества социологических знаний и навыков будет поощряться желание студентов задавать стандартные  и нестандартные вопросы на занятиях и во время консультаций.

После прохождения курса вы разовьете социологическое воображение и будете знакомы с ключевыми социологическими парадигмами, подходами, теориями, концепциями и открытиями. Кроме того, курс обеспечит хорошую интеллектуальную подготовку для анализа целого спектра актуальных политических и социальных вопросов.

Матвей Ломоносов:

Матвей Ломоносов получил степень PhD в области социологии в Университете МакГилла в Монреале. Перед этим он закончил Пермский государственный университет по специальности история, а также магистратуру по международным отношениям в Тиранском университете (Албания) и магистратуру по исследованиям национализма и этнополитической конфликтологии в Центрально-Европейском университете в Будапеште. Такая непростая образовательная траектория позволила Матвею профессионально овладеть рядом восточноевропейских языков и получить многогранный опыт архивных и этнографических исследований в регионе. Его научные статьи опубликованы  в России, Украине, Великобритании и в балканских странах. До трудоустройства в Школе перспективных исследований, Матвей работал внештатным преподавателем в Тиранском университете и Университете МакГилла.