Синквань
Чен

Биография:

Д-р Чен в разное время становилась обладательницей двенадцати национальных и международных стипендий. Синквань Чен вместе с Самуэлем Мойном, Дэвидом Армитэджем, Майклом Фриденом и Кнудом Хааконсеном является членом международной редакционной коллегии издания «Глобальная интеллектуальная история», а также работает в качестве рецензента международной стипендиальной программы Европейского института перспективных исследований (EURIAS)

В разные годы д-р Чен читала лекции и вела семинары в университетах Нидерландов, Германии, Швеции, Польши, США, Великобритании, Китая, Пакистана, Южной Кореи. Ее публикации можно найти в рецензируемых изданиях Великобритании, США, Канады, Франции, Германии и Испании.

Синквань Чен

Исследовательские интересы:

Синквань Чен из первых рук знакома с ключевыми тенденциями междисциплинарных исследований Северной Америки, Европы и Азии. Благодаря ее многолетнему преподавательскому опыту в Европейском колледже Свободных наук и искусств (предшественнике Бард колледжа в Берлине) Синквань привлекают к разработке общеобразовательного ядра (core curriculum), а также ядра по направлению «Интеллектуальная история» в Институте Мэриленда (Колледж искусств).

Результаты ее международных стажировок нашли свое отражение в публикациях, посвященных культурной и интеллектуальной истории Франции, Германии, Великобритании, Китая; континентальной и восточноазиатской философии и религии; восточноазиатской и европейской правовой и политической философии; британской, африканской, китайской, американской литературе и культуре.

Центральной публикацией Синквань Чен в области литературы и киноведения является статья «Любовь и сострадание», в которой исследователь анализирует, каким образом человеческие взаимоотношения с точки зрения взаимозависимости, а не независимости, могут деконструировать бинарные оппозиции я/общество, свобода/ответственность, позитивная свобода/негативная свобода.

В дальнейшем эта тема получила свое продолжение в книгах автора, где пересматривается дискурс прав человека через труды Левинаса и Конфуция на примере геноцида еврейского и китайского народов во время Второй мировой войны. Идея данного проекта возникла на фоне предложений китайского правительства при разработке первоначального варианта Всеобщей декларации прав человека. В частности, была высказано предложение о том, чтобы главной миссией Всеобщей декларации прав человека стала конфуцианская идея о гуманизации человека. В китайской культуре преступления против человечности являются результатом не отсутствия закрепленных понятий прав человека, а результатом потери людьми своей человечности/гуманности.

Кроме того, в книге Синквань речь идет о примате «человека» над «правами человека»: права должны служить человеку, а не наоборот. Исследователь привлекает особое внимание к тому, что в современном западном мире абстрактные дискуссии о правах человека приобретают гораздо большее значение по сравнению с проблемами реально живущих людей. Начиная с войны во Вьетнаме и заканчивая войной в Ираке, мы наблюдаем, что «права» имели большее значение, чем «человек», что привело к тривиализации человеческой жизни в угоду «человеческих прав». Сначала колониализм, а теперь террористические войны показывают нам, как либеральные государства нарушают права человека, не потому что не верят в само понятие «прав», а потому что считают жертв «недолюдьми».

Ключевые термины:

  • уязвимость, сострадание и прощение
  • сравнительная философия прав и обязанностей
  • сравнительная концептуальная философия и сравнительная интеллектуальная история
  • экология и забота об окружающей среде в китайской и европейской философии
  • теории глобализации/локализации и сравнительного космополитизма
  • сравнительное религиоведение и сравнительная философия языка
  • терроризм и «пропаганда делом» в эпоху глобального зрелища
  • сравнительная политическая философия
  • сравнительное литературоведение/ культурология/ литературная теория
  • перевод и (меж)культурные исследования / международные отношения / глобализация