Проектно-аналити­ческая сессия в SAS: Образова­тельный эксперимент и отбор профес­сионалов в R&D команды Школы образования ТюмГУ

Инновации в сфере образования связаны с умением создавать такие программы, которые были бы основаны не на механическом внедрении готовых моделей, а на поиске специфических и инновационных образовательных решений. Поскольку образовательные технологии требуют постоянной корректировки, именно эксперимент обеспечивает необходимый инструментарий инновационного образовательного дизайна в вузах. 

На протяжении нескольких лет ТюмГУ сохраняет лидерские позиции в области реализации новаторских образовательных подходов. Создание Школы образования — это новый шаг на пути укрепления образовательного лидерства университета через создание собственных уникальных решений и их последующей кастомизации. 
Таисья Погодаева, проректор по образовательной деятельности ТюмГУ: В программе развития Приоритет 2030 мы заявили амбициозные задачи – разработать целую линейку эффективных решений для общего и высшего образования и, в том числе, апробировать новые подходы к педагогическому образованию в нашем регионе. На первом этапе Школа образования станет местом для конструирования смелых экспериментов и исследований.
В основе концепции Школы образования лежит образовательный эксперимент, встроенный на базе фундированной гипотезы, которую необходимо максимально четко обосновать, а затем либо подтвердить, либо опровергнуть. Другие ключевые составные части образовательного эксперимента – конструктивное нарушение правил, устоявшихся практик, которые воспринимаются как естественные, и  ответственная реализация со стороны экспериментаторов.  Основной структурной единицей Школы образования станет Центр образовательных разработок, в который будут поступать задачи и установки на эксперименты как от заказчиков внутри системы ТюмГУ, так и за ее пределами от университетов-партнеров. Центр задуман как лаборатория и think tank для переосмысления  имеющегося опыта в области образовательного дизайна. Исследовательские команды внутри Центра будут создавать и курировать эти образовательные эксперименты. Отбору неординарно мыслящих экспертов для формирования данных команд была посвящена проектно-аналитическая сессия, которая состоялась 3-5 июня в SAS.  
Надежда Федорова, начальник Управления индивидуальных образовательных траекторий ТюмГУ: “Школа образования ТюмГУ, замысленная как центр экспериментальных разработок в области высшего образования – это  центральная часть стратегического проекта «Мультипарадигмальное образование: разработка, прототипирование и апробация образовательных моделей для меняющегося рынка труда» (Приоритет 2030), без которой начинать запуск прочих мероприятий и подпроектов просто не имеет смысла, поэтому сессия-отбор потенциальных исследователей-разработчиков для Школы образования  так важна. Я очень рада, что наша инициатива вызвала интерес у коллег из других городов и университетов. Блистательная команда экспериментаторов, собравшаяся на сессии, подарила мне надежду, что все наши грандиозные планы достижимы”.
В проектно-аналитической сессии приняли участие 17 представителей разных городов, включая Москву и Санкт-Петербург, с различным профессиональным опытом, от традиционных университетов до систем корпоративного обучения и карьерной поддержки. Все участники прошли предварительный отбор. Диверсифицированная выборка кандидатов продемонстрировала, что участники с совершенно разным профессионально-академическим бэкграундом, погруженные в образовательную деятельность на различных  уровнях, нередко сталкиваются со схожими проблемами. Таким образом, сессия выполняла не только HR-функцию, но и стала площадкой для поиска совместных решений  для группы людей, а также являлась своего рода безопасным пространством для обмена опытом.
Проектно-аналитическая сессия была сконструирована таким образом, чтобы за три дня максимально качественно оценить профессиональные навыки, знания и лидерские качества участников, их способность генерировать нестандартные идеи, умение работать в команде и неординарно подходить к практическим образовательным кейсам.  
Андрей Щербенок, директор SAS: “Мы предложили участникам сессии спроектировать экспериментальные образовательные решения на очень разных уровнях. Сначала им надо было предложить альтернативные модели оценки студентов, затем – изменить дизайн отдельных курсов, чтобы решить возникающие в процессе их реализации проблемы, наконец – спроектировать значительные части образовательных программ в целом. В этих упражнениях для нас было важно оценить способность участников эффективно применять их педагогические знания к конкретным образовательным ситуациям, креативно мыслить – и работать в командах, поскольку R&D Центр – это место для коллективной работы”.
“Проектно-аналитическая сессия. Школа образования. SAS. Мозгошевелительно очень! И очень красивая Тюмень в подарок,” – написала в соцсетях участник проектно-аналитической сессии, директор по обучению ГК “Иннотех” Ульяна Раведовская, и опубликовала свои фотографии.