ИССЛЕДОВАТЕЛИ СТЭНФОРДСКОГО РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОГО ФОРУМА
ПРОАНАЛИ­ЗИРОВАЛИ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

В журнале Стэнфордского российско-американского форума вышла статья «Переосмысление российского высшего образования: может ли экспериментальная площадка свободного образования в Сибири помочь трансформировать российские университеты?»

Авторы статьи изучили модель Школы перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета, собрали и проанализировали значительный объем данных, провели серию интервью со студентами, профессорами и руководством Школы.

В первой части статьи представлен анализ различных позиций: студенческой, профессорской и управленческой. Далее авторы фокусируют внимание на том, какие элементы модели SAS эффективны, а какие требуют дальнейшего развития. Заключительная часть исследования посвящена поиску ответов на следующие вопросы: как стало возможным создание экспериментальной институции внутри традиционной, часто жесткой системы высшего образования? Что на текущий момент можно назвать успехом, а что неудачей в модели SAS? И, наконец, сможет ли опыт SAS стимулировать создание подобных институций по всей России, или SAS – это счастливая случайность в ландшафте российского образования?

«В SAS у меня появилась способность разговаривать с людьми из разных мест и сталкиваться с идеями, с которым я не согласна».

из интервью со студенткой второго курса SAS

Читайте статью полностью на сайте журнала.