Политическая коммуникация

Этот курс посвящён основным подходам к анализу медиа, их связи с политикой и общественным мнением. Как устроены медиа институции, как они влияют на политические элиты, и как элиты влияют на медиа? Как телевидение влияет на взгляды, мнения и поведение людей?  Как люди воспринимают, запоминают и анализируют информацию, полученную из медиа, и как формируют мнение и принимают решения (например: за кого отдать свой голос на выборах) на основе такой информации? Какова роль новых медиа, таких как интернет и социальные сети, в политике и в формировании мнений? Эти вопросы мы рассмотрим на фоне классической и современной литературы по социологии и политическим наукам, включая исследования о коммуникации и медиа, социальной и когнитивной психологии. Мы также затронем особенности постсоветского, в частности российского, медиа-ландшафта. Курс является одновременно теоретическим и практическим – мы будем смотреть и читать новости и применять полученные знания и навыки.

Максим Алюков:

Максим Алюков — исследователь, сотрудник Лаборатории публичной социологии  и кандидат в доктора социологии на факультете политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. Начал свою карьеру как инженер, а затем обратился к психоанализу. Максим был куратором Музея сновидений Зигмунда Фрейда, а также редактором, автором и переводчиком публикаций в ряде журналов, тематика которых связана с лакановским психоанализом. На данный момент он принимает участие в нескольких проектах Лаборатории публичной социологии, посвящённых гражданскому обществу, социальным движениям и войнам в постсоветском мире, а также работает над диссертацией о российских телезрителях и способах интерпретации новостей в контексте политического кризиса в Украине. Максим окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Восточно-Европейский институт психоанализа, получил степень магистра Европейского университета в Санкт-Петербурге.