Петер
Лешник

Биография:

Петер Лешник – исследователь кино и медиа, чьи интересы включают в себя, принципы динамического изображения, медиа археологию, документальное кино, исследования адаптаций, экокритицизм. Окончив бакалавриат и магистратуру в университете Ка’Фоскари (Венеция), в 2019 году он получил степень доктора в Университете Пенсильвании, защитив диссертацию об экранных адаптациях литературных произведений в исполнении Микеланджело Антониони. До того, как присоединиться к команде профессоров SAS, он в течение двух лет преподавал курсы по истории и анализу кино в Университете Пенсильвании.

В настоящий момент Петер занимается переработкой своей докторской диссертации, адаптируя ее под книжный формат, а также закладывая фундамент проекта следующей книги, в которой рассмотрит проблемы анти-мейнстримной визуализации и принципов наглядности в контексте медиа ландшафта 21 века. Его работы были опубликованы в журналах «Adaptation» и «Synoptique» и иных сборниках.

Петер Лешник

Исследовательские интересы:

Диссертация Петера «Микеланджело Антониони и истоки адаптации: неоднородное кино режиссера-адаптатора» представляет собой первое систематическое исследование работ Антониони по адаптации и раскрывает вопросы авторства и стиля в кино через призму исследований адаптаций. Особо выделяя стилистический плюрализм в фильмографии Антониони, а также ту важнейшую роль, которую адаптация сыграла в становлении и трансформации его стиля, Петер в своей диссертации противопоставляет адаптивную модель авторства традиционным парадигмам, преобладающим в исследованиях творчества канонических кинематографистов. В то же время, представляя адаптатора одновременно в качестве объекта и субъекта трансформации в процессах адаптации, его исследование теоретизирует адаптацию как традиционное проявление авторства и предполагает, что адаптивные практики лежат в основе культурного производства и обновления.

В 2019 году две статьи на тему диссертации Петера были опубликованы в основных рецензируемых журналах. Его эссе «Изображения планеты в период антропоцена Микеланджело Антониони» (опубликовано в журнале Synoptique 8.1.) предлагает транснациональный и экокритический взгляд на киноработы Антониони 1960-1970 гг и свидетельствует о последовательном вовлечении Петера в связи между идеологией, знаниями и силой в контексте культуры динамических изображений. Эта взаимосвязь лежит в основе его второго книжного проекта, в котором будут исследованы стратегии визуализации, отказывающиеся от преобладающих форм опосредованного видения и разоблачающие, деконструирующие и ниспровергающие неоколониальную и имперскую идеологию посредством видоизменения обыкновенной субъективно воспринимаемой экономики. В рамках данного проекта будут рассмотрены кино и медиа работы Джона Акомфра, Кристины Баттл, Питера Бо Раппмунда, Люсьена Кастена-Тейлора и Верены Паравель.

Ключевые термины:

  • Мировое кино
  • Исследования адаптаций
  • Документальное кино
  • Медиа археология
  • Исследования медиа
  • Визуальная культура
  • Экокритицизм
  • Исследования травмы
  • Критическая теория