Питер
Джонс

Биография:

Питер Джонс – историк культуры, специализирующийся на изучении религиозной, политической и интеллектуальной жизни средневековой Европы (около 500–1500 гг.). Он родился в Великобритании, где получил степени бакалавра и магистра в Бристольском университете, а в 2014 году Питер защитил свою докторскую диссертацию по истории уже в Нью-Йоркском университете (США).

Два года (2014–2016 гг.) Питер провел в Гуманитарном институте Джекмана Торонтского университета (Канада) в качестве постдока фонда Эндрю Ф. Мэллона. Он опубликовал множество статей по истории средневековой культуры в академических журналах и сборниках. Недавно Питер завершил работу над книгой, исследующей значение юмора в политических и религиозных революциях двадцатого века.

Питер Джонс

Исследовательские интересы:

Исследовательские интересы Питера сфокусированы на изучении волнений, произошедших в эпоху Ренессанса и реформистского движения и коренным образом изменивших облик Западной Европы в период ок. 1100–1300 вв. Его книга «Смех и сила в средневековой Англии» (Laughter & Power in Medieval England) раскрывает то, насколько уникален юмор в вопросе сопротивления новым режимам правления, доминировавшим в английском обществе эпохи Генриха II (ок. 1154–1189 гг.). Как смех стал незаменимым средством, способным обойти новые кодексы права и бюрократии, так и сатира начала играть важную роль в переговорных процессах мира политики, давно отошедшего от традиционных ценностей, таких как кровь и военная доблесть. Кроме того, Питер занимался исследованием радикального политического проекта ранних францисканцев, в частности значением харизмы, унижения и самоубийства для окружения Франциска Ассизского. Он также интересуется историей средневековых восстаний, в особенности восстанием в Риме 1143-го года. Следующий проект Питера – «Сущность чудес» (The Stuff of Miracles) – рассматривает динамическое значение материальности в вопросе становления средневекового христианского опыта. Содержание этой книги будет противостоять центральному парадоксу теологической философии Средних веков: в то время как монахи и интеллектуалы часто проповедовали первичную религиозную важность нематериальных категорий, таких как разум и мистический опыт, светские люди были убеждены в том, что контакт с божественным возможен только через физические объекты – например, евхаристический хлеб и священные реликвии. Рассматривая эти дискурсы на их стыке во времена схоластической революции 13-го века, проект ставит целью подвергнуть сомнению то, как мыслители позднего Средневековья пришли к четкой формулировке теологической теории объективации Святого Духа, своего рода возвышенного чувства самоотчуждения, воплощенного через взаимодействие с материальным миром.

Элективы:

Ключевые термины:

  • История культуры
  • Средневековая цивилизация
  • История эмоций
  • Юмор и исследования юмора
  • История и Событие
  • Материальная культура
  • История ментальностей
  • Исследования англо-норманнов
  • Исследования францисканцев