МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: НОВАЯ ПАРАДИГМА

    Мультидисциплинарные исследования обычно проводятся профессорами, уже работающими в данном университете и решившими объединиться в проект, пересекающий границы дисциплинарных кафедр. Как правило, в таком проекте есть главный исследователь, который берет в лабораторию представителей нужных ему дисциплин.

    Школа перспективных исследований (SAS) создала принципиально другой формат. Уже в процессе найма кандидаты на профессорские позиции объединяются в мультидисциплинарные исследовательские команды в ходе проектно-аналитической сессии. Проекты, которые они разрабатывают, ложатся в основу дальнейших исследований кандидатов, получающих работу в SAS.

    Третья отборочная сессия соберет 23 кандидата из 13 стран, получивших степень PhD в лучших мировых университетах по дисциплинам от антропологии и медиа до биологии и компьютерных наук.

    ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ пленарных обсуждений, где идеи проектов будут испытываться на прочность, пройдет 8, 9 и 10 марта в 13:00 (МСК). Трансляция будет сопровождаться синхронным переводом на русский язык.

    Ссылка на трансляцию на английском языке.

    «Социогуманитарные дисциплины в университетах находятся в двойственном положении. С одной стороны, мы постоянно слышим о все возрастающей важности гуманитарной проблематики для самых разных областей деятельности, от бизнес-образования до новых технологий. С другой стороны, социогуманитарные дисциплины финансируются по остаточному принципу, а исследования в этих областях часто воспринимаются как бесполезные. Во многом это связано с тем, что вопросы, которые интересуют мир, носят комплексный и над-дисциплинарный характер, а профессиональные ответы даются в рамках узкой дисциплинарной логики и их смысл малопонятен даже для коллег из смежных областей знания.
    Мультидисциплинарные исследовательские проекты SAS, формирующиеся в ходе проектно-аналитических сессий, призваны решить эту проблему: наш формат обеспечивает релевантность исследовательских вопросов, комплексность подходов и интеллигибильность ответов. В то же время наши проекты опираются на достоверное дисциплинарное знание: все кандидаты – участники сессий имеют степень PhD из ведущих университетов, гарантирующую их профессионализм.»

    Андрей Щербенок, директор Школы перспективных исследований, профессор Московской школы управления СКОЛКОВО.

    СТАТИСТИКА ТРЕХ ЛЕТ ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ СЕССИЙ ПО ОТБОРУ ПРОФЕССОРОВ

    (нажмите на фото, чтобы открыть галерею)