Нейросети, алхимия, эмоциональный интеллект, большие данные

    25 ноября в Школе перспективных исследований пройдут две открытые лекции.

    В 14.00 состоится лекция Михаила Куртова «Глубинное обучение ANNs и алхимия». Организатор — Институт социальных и гуманитарных наук ТюмГУ.

    Сегодня нередко можно услышать полушутливые сравнения так называемого глубинного обучения с современной магией или алхимией. Поводом для таких сравнений являются как впечатляющие результаты, которые демонстрирует этот класс технологий, так и фактическое незнание того, как эти результаты получены (глубокая нейросеть выступает как «черный ящик»). В фундаменте обеих областей знания лежит один и тот же абстрактный принцип — трансформация материи (физической или цифровой) благодаря установленным непричинным связям.

    В 16.00 состоится лекция Ксении Фоссар «Эмоциональный интеллект в эпоху больших данных».

    Данные — это новая нефть. Маркетинг, управление, работа с персоналом — даже в этих сугубо «человеческих» областях все больше решений принимается на основе анализа больших объемов данных. Что мы будем делать, когда машины отберут у нас работу? Что мы умеем из того, на что не способен математический алгоритм? В ускоряющейся гонке за технологиями все чаще звучат голоса о важности эмоционального интеллекта и творческих навыков. Тех качеств, которые станут основой будущего взаимодействия между людьми и машинами.

    Михаил Куртов – философ, медиатеоретик, кандидат философских наук (СПбГУ). Автор книг «Между скукой и грезой. Аналитика киноопыта» (2012), «Генезис графического пользовательского интерфейса. К теологии кода» (2014), «Лактат Гагарина. Сборник поискового спама» (2017; автор предисловия и составитель). Автор статей в журналах «Новое литературное обозрение», «Логос», «Художественный журнал», «Неприкосновенный запас», «Транслит», «Сеанс», «Искусство кино» и др. Лауреат Премии Андрея Белого в номинации «гуманитарные исследования» (2016). Сотрудник Института технотеологии.

    Ксения Фоссар (Елкина) является со-основателем европейской конференции Transform.AI (Париж), посвященной проблемам искусственного интеллекта, выступает продюсером экспериментальных инициатив CreAIted Labs (Берлин, Лейпциг), посвященных исследованиям и реализации творческого потенциала искусственного интеллекта, руководит агентством Salespitch, помогая технологическим компаниям из Восточной Европы выводить свои продукты на европейский B2B рынок и находить инвесторов. С 2011 по 2015 год Ксения работала в компании Яндекс, где отвечала за все инициативы компании, связанные с поиском новых команд и технологий для покупки, инвестирования и дальнейшего сотрудничества с лидером российского рынка. В 2014-2015 была вице-президентом по международному развитию и маркетингу в Фабрике Данных Яндекса.