ОТКРЫТЫЙ КУРС «ТРАВМА, ДЕПРЕССИЯ И ТРЕВОЖНОСТЬ В ЖИЗНИ И ОБУЧЕНИИ»

В Школе перспективных исследований (SAS) начался открытый курс Жюли Реше «Травма, депрессия и тревожность в жизни и обучении».

В курсе применяется умеренно пессимистический подход, рассматривающий такие негативные аспекты жизни, как травма, тревога, стресс и депрессия в качестве неизбежных и неотъемлемых частей человеческого существования.

В рамках курса данные понятия будут рассматриваться с перспективы философии, психологии, психоанализа, психиатрии, биологии и нейронаук. Такой междисциплинарный взгляд на проблему позволит занять критическую позицию по отношению ко всем упомянутых дисциплинарным подходам.

Жюли Реше — профессор SAS, философ, блогер, практикующий негативный психоаналитик и креативный директор Летней Школы — 2021, «Беспредельное будущее и границы человеческого». В рамках курсов ярда Жюли преподаёт курс «Письмо, мышление, анализ, интерпретация» и такие элективы, как «Психоанализ и погоня за счастьем» и др.

Курс проводится на английском языке в формате онлайн с 11 мая по 22 июня 2021.

План лекций:

  • Žižek, S. (2008) 'Descartes and the PostTraumatic Subject'. Filozofski vestnik 29, 2: 9–29;
  • Caruth, C. (1991). Unclaimed experience: trauma and the possibility of history. Yale French Studies, (79), 181-192;
  • Fenton, B. (2018). The old wounded: Destructive plasticity and intergenerational trauma. Humanities, 7 (2);
  • Barnett, R. (2007). A will to learn: Being a student in an age of uncertainty. Open University Press, Part 1.2 Being, pp. 27-40;
  • Wright, K. (2014). Student wellbeing and the therapeutic turn in education. Australian Educational and Developmental Psychologist, 31(2), 141-152;
  • Mawson, C. (2019). Psychoanalysis and Anxiety: From Knowing to Being. Routledge, Part I (Chapter 1. Anxiety, Chapter 2. Heidegger);
  • Selye H. (1956). The Stress of Life New York, NY: McGraw-Hill , Part 24: Philosophic Implications, pp. 273-303;
  • Vogel S., & Schwabe L. (2016). Learning and memory under stress: Implications for the classroom. NPJ Science of Learning, 29(1), 16011;
  • Horwitz, A. V., & Wakefield, J. C. (2007). The loss of sadness: How psychiatry transformed normal sorrow into depressive disorder. Oxford University Press.
    Part 1. The Concept of Depression, pp. 3-27.