ОТКРЫТЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ БИОПСИХО­ЛОГИИ»

Является ли человеческое поведение продуктом анатомии мозга и физиологии? Можно ли смотреть на психологию как на биологическую дисциплину? Чем обусловлены психические нарушения? Почему, несмотря на впечатляющий прогресс научного знания в постгеномную эпоху, разработка способов лечения психических болезней остается такой сложной задачей? Возможен ли прорыв в этой области?

Данный курс поможет слушателям лучше разобраться в различных проявлениях психических состояний, понять самих себя и окружающих людей. Особое внимание будет уделено депрессии, страхам, психопатии и склонности к совершению преступлений.

Айла Арслан — молекулярный нейробиолог. После присвоения ей степени магистра в области биотехнологий в Ближневосточном техническом университете (Турция) в 2001 году она получила стипендию Немецкого научно-исследовательского общества (DFG) и смогла написать докторскую диссертацию (Phd) в области молекулярной нейронауки в Гейдельбергском университете (Германия). Она является членом редакционного совета журнала "Journal of Integrative Neuroscience", редактором обзоров "Frontiers in Neuroscience", а в настоящее время, в качестве приглашенного редактора, курирует два специальных выпуска "Journal of Visualized Experiments" (JOVE) и "Journal of Integrative Neuroscience".

Курс проводится на английском языке в формате онлайн с 6 по 30 апреля 2021.

План лекций:

  • Лекция 1: Введение;
  • Лекция 2: Нейронная доктрина;
  • Лекция 3: Нейроанатомия. Часть 1;
  • Лекция 4: Нейроанатомия. Часть 2;
  • Лекция 5: Нейропластичность;
  • Лекция 6: Психические расстройства;
  • Лекция 7: Нейробиология депрессии;
  • Лекция 8: Тревожный мозг.
    • Лекция 1
      • Arslan A. (2015). Genes, brains, and behavior: imaging genetics for neuropsychiatric disorders. The Journal of neuropsychiatry and clinical neurosciences, 27(2), 81–92.
      • Baum M.L. (2011). The monoamine oxidase A (MAOA) genetic predisposition to impulsive violence: is it relevant to criminal trials? Neuroethics 1-20.
      • Caspi, A., McClay, J., Moffitt, T. E., Mill, J., Martin, J., Craig, I. W., Taylor, A., & Poulton, R. (2002). Role of genotype in the cycle of violence in maltreated children. Science (New York, N.Y.), 297(5582), 851–854.
      • Cooper, R. M. and Zubek, J. P. (1958). "Effects of enriched and restricted early environments on the learning ability of bright and dull rats". Canadian Journal of Psychology 12 (3): 159–164.
      • Kandel E. R. (1998). A new intellectual framework for psychiatry. The American journal of psychiatry, 155(4), 457–469.
      • Pereira, T. D., Shaevitz, J. W., & Murthy, M. (2020). Quantifying behavior to understand the brain. Nature neuroscience, 23(12), 1537–1549. https://doi.org/10.1038/s41593-020-00734-z
      • Stephens, G. J., Osborne, L. C., & Bialek, W. (2011). Searching for simplicity in the analysis of neurons and behavior. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 108 Suppl 3(Suppl 3), 15565–15571.
      • Trede K. (2007). 150 years of Freud-Kraepelin dualism. Psychiatr Q. 78:237–240.
      • Tryon, R. C. (1940). Genetic differences in maze-learning ability in rats. Yearbook of the National Society for Studies in Education, 39, pp. 111-119.
        Лекция 2

      • Bear M., Connors B,. Paradiso M.A. (2020) Neuroscience: Exploring the Brain, 4th Edition Jones & Bartlett Learning.
      • Gross C. (2013). Some revolutions in neuroscience. Journal of cognitive neuroscience, 25(1), 4–13.
        Katz-Sidlow R. J. (1998). The formulation of the neuron doctrine: the Island of Cajal. Archives of neurology, 55(2), 237–240.
      • Microscopic marvels: Magnifying power. (2009). Nature, 459(7247), 629.
      • Nemoto, T., Kawakami, R., Hibi, T., Iijima, K., & Otomo, K. (2015). Two-photon excitation fluorescence microscopy and its application in functional connectomics. Microscopy (Oxford, England), 64(1), 9–15.
        Лекция 3

      • Bear M., Connors B,. Paradiso M.A. (2020) Neuroscience: Exploring the Brain, 4th Edition Jones & Bartlett Learning.
        Лекция 4

      • Antonov, I., Antonova, I., Kandel, E. R., & Hawkins, R. D. (2001). The contribution of activity-dependent synaptic plasticity to classical conditioning in Aplysia. The Journal of neuroscience : the official journal of the Society for Neuroscience, 21(16), 6413–6422.
      • Bartsch, T., & Wulff, P. (2015). The hippocampus in aging and disease: From plasticity to vulnerability. Neuroscience, 309, 1–16. https://doi.org/10.1016/j.neuroscience.2015.07.084/
      • Bear M., Connors B,. Paradiso M.A. (2020) Neuroscience: Exploring the Brain, 4th Edition Jones & Bartlett Learning.
      • Bliss TV, Lomo T (July 1973). "Long-lasting potentiation of synaptic transmission in the dentate area of the anaesthetized rabbit following stimulation of the perforant path". The Journal of Physiology. 232 (2): 331–56.
      • Moser, M. B., & Moser, E. I. (1998). Functional differentiation in the hippocampus. Hippocampus, 8(6), 608–619. https://doi.org/10.1002/(SICI)1098-1063(1998)8:6<608::AID-HIPO3>3.0.CO;2-7.
      • Squire L. R. (2009). The legacy of patient H.M. for neuroscience. Neuron, 61(1), 6–9
      • .