Воспоминания, сновидения, исповеди: изображая внутренний мир

В ходе данного курса студенты будут читать две классические духовные автобиографии: «Исповедь» Августина Аврелия и «Воспоминания, сновидения, рассуждения» Карла Юнга. Во времена своей молодости Августин протестовал против власти и стремился постигнуть эзотерические знания, но в конце концов стал влиятельной религиозной фигурой своего времени и последующих веков. Юнг начал свою карьеру с работы в психиатрической лечебнице, а в 40 лет восстал против принципов ее работы, став таким образом антагонистом существующей системы. Юнг был собирателем мифов, который учил языку сновидений и бессознательного, в то время как Августин был философом-богословом и одним из первых людей, кто превратил свой внутренний мир в  литературное повествование. Используя различную лексику, они позволяют нам приблизиться к изучению сущности сил, не подчиняющихся нашему сознанию, но благодаря которым мы осознаем себя людьми.Они исследуют темы времени и памяти, смерти и трансцендентности. Важно понимать, что знание может быть смоделировано для нас теми, кто постиг его, но  оно никогда не сможет быть представлено в виде всеобщей готовой формулы, одинаково подходящей всем, поскольку путь каждой личности уникален и неповторим.

Джон Тангни:

В конце 1990-х годов Джон Тангни работал инспектором образовательных программ Культурного центра Джеймса Джойса в Дублине. В его задачи входила разработка программ для учащихся старших классов школы и студентов-бакалавров университетов. Работа вдохновила Джона поступить в Тринити Колледж в Дублине, где он изучал литературу. После окончания учебы в 2001–2002 гг. преподавал английский язык в Японии. В 2003–2009 гг. был докторантом Университета Дьюка (Дарем, Северная Королина, США). Диссертация Джона под названием «Конец эпохи чудес: субстанция и случай в английском ренессансе» (The End of the Age of Miracles: Substance and Accident in the English Renaissance) была посвящена переоценке ценностей эпохи Средневековья в период начала Нового времени, в частности, в творчестве писателей конца XVI – начала XVII вв., включая У. Шекспира. Т. Нэша, Э. Спенсера, а также в произведениях драматургов периода правления короля Якова I. Впоследствии, в 2009–2015 гг., Джон работал в Наньянском технологическом университете (Сингапур) в качестве преподавателя курсов по творчеству Шекспира, литературе Ренессанса, классической литературе, истории и теории литературы. Джон выступил в роли со-организатора международной конференции «Современность» (The Contemporary), которая прошла в Наньянском технологическом университете в 2011 г. В том же университете учёный работал в качестве координатора последипломных программ, осуществляя текущее кураторство программ бакалавриата и магистратуры на английском отделении. В 2015 г. Джон вернулся в Ирландию, где проходил курсы программирования, а также участвовал в создании нового журнала о культуре «Путешественник во времени» (The Time Traveller), посвящённого редким и необычным книгам. Целевой аудиторией журнала является широкий круг образованных людей. Джон пишет и курирует статьи по истории культуры, истории идей, чему способствует его академический опыт последних лет, включая участие в конференциях в Сингапуре, Индии, Китае и США. В журнале «Путешественник во времени» опубликованы или ждут публикации рецензии и статьи Джона, посвящённые творчеству Р.М. Рильке, кибернетике и сингапурскому писателю Ким Чен Бою (Kim Cheng Boey). По возвращении из Сингапура Джон написал две книги (роман и автобиографию), темой которых стали культурные войны последних десятилетий. Еще не опубликованная автобиография описывает период его учёбы в Университете Дьюка. В ней описываются события печально известного уголовного «дела о лакроссе» 2006 г., когда три участника мужской команды по лакроссу Университета Дюка были ложно обвинены в изнасиловании. В Школе продвинутых исследований он является членом исследовательской группы «Культуры рациональности». Будучи одним из авторов базового курса «Великие книги», он также разработал  элективные курсы «Воспоминания, мечты, исповеди»; «Описывая внутреннюю жизнь» и «Имперское страдание»: депрессия в литературе”. Джон ведет Подкаст “Интеллектуальное Разнообразие”.