Марко
Турк

Биография:

Марко Турк — магистр педагогики (M.Ed) и философии (MPhil) Университета Риеки (Хорватия) и PhD в области гуманитарных наук (исследовательская область — педагогика, специальность — педагогика высшего образования) Загребского университета (Хорватия).

Марко Турк

Исследовательские интересы:

Исследовательские и преподавательские интересы Марко охватывают широкий круг тем, относящихся к высшему образованию, таких как преподавание и учебный процесс, профессиональная социализация и благосостояние в университетской среде. Кроме того, в своих научных работах он изучает концепцию европейской направленности в образовании.

Марко работает в университетской среде с 2007 года. В разное время он занимал позиции исследователя и ассистента преподавателя, постдока, доцента. Сейчас Марко — профессор педагогики высшего образования. Он преподавал в департаменте образования, академии прикладных наук и на факультете гуманитарных и социальных наук Университета Риеки (Хорватия), а также в Бизнес-школе Рьека (Хорватия). Кроме того, Марко работал советником-консультантом и исследователем в Хорватском национальном институте профессионального образования и дополнительного образования. Кроме того, он имеет профессиональный опыт работы в качестве эксперта-консультанта по вопросам образования для высших учебных заведений. 

Научные статьи Марко были опубликованы в квартильных журналах и известных издательствах (Springer и SAGE). Список публикаций доступен в его профилях на сайтах ResearchGate, Google Scholar, ORCID, CROSBI

Он выступал экспертом Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) по вопросу инноваций в сфере высшего образования (HEInnovate), являлся членом Ассоциации университетов Европы в экспертной группе «Карьерные траектории в преподавательской среде», а также национальным представителем в Международном консорциуме по развитию образования (ICED). 

Марко принимал участие в различных проектах. Наиболее значимые из них: 

1) Научная профессия и социальные ожидания: вызовы гражданской функции университета;

Проект являлся частью программы Eurocores/ EuroHESC Европейского научного фонда (ESF) в качестве одного из семи национальных коллективных инициатив в рамках проекта «Научная профессия в Европе: ответы на вызовы общества» (руководитель коллективного проекта: профессор Ульрих Тайхлер, Международный центр исследований в области высшего образования (INCHER), Университет Касселя, Германия).

2) Система компетенций научной профессии: между новыми требованиями и возможностями (APROFRAME);

Проект осуществлялся при поддержке Хорватского научного фонда.

3) Акцент на развитии и совершенствовании компетенций для преподавания в высших учебных заведениях (Educa-T);

4) Модернизация высших учебных заведений через усиление функции управления человеческими ресурсами (HRMinHEI).

Марко выиграл две исследовательские стипендии Европейского научного фонда за качественную методологию и преподавание в сфере высшего образования. Он участвовал в программах повышения квалификации в области политики высшего образования в Университете Касселя (Германия) (Международный центр исследований в области высшего образования (INCHER)) и Университете Твенте (Нидерланды) (Центр исследований политики в области высшего образования (CHEPS)). В 2012-2013 учебном году он был признан лучшим младшим научным сотрудником и ассистентом преподавателя в области социальных наук в Университете Риеки (Хорватия). Кроме того, он получил награду за лучший онлайн-курс в качестве со-преподавателя в 2012-2013 учебном году.

Марко внешний эксперт и специалист по оценке в аккредитационных агентствах в сфере высшего образования в Словакии, Сербии, Польше, Румынии и Кюрасао.

Преподаваемые дисциплины: 

  • Основы обучения
  • Конструирование учебных планов и педагогическое проектирование
  • Методы обучения и преподавания 3
  • Методы обучения и преподавания 4
  • Письмо и мышление, анализ и интерпретация
  • Семинар первого года: педагогические мыслители
  • Межкультурное образование

Ключевые термины:

  • Высшее образование
  • Преподавание и учебный процесс
  • Научная профессия
  • Преподавательские компетенции
  • Благосостояние в университетской среде
  • Межкультурное и европейское образование