Марко
Турк

Биография:

Марко Турк является магистром педагогики (M.Ed) и философии (M.Phil) из Университета Риеки (Хорватия), а также обладателем PhD в области гуманитарных наук (исследования высшего образования) Загребского Университета.

Марко Турк

Исследовательские интересы:

Исследовательский и преподавательские интересы Марко охватывают широкий круг тем, относящихся к высшему образованию. Среди них: концепции высшего образования, изменения в научных профессиях, преподавание и учебный процесс в высшем образовании и профессиональная социализация в высшем образовании.

В разное время Марко занимал позиции начинающего исследователя и ассистента, постдока и научного сотрудника кафедры образования, факультета социально-гуманитарных наук Университета Риеки, а также лектора/научного сотрудника в независимом учреждении высшего образования «Бизнес-школа г. Риека». Кроме того, являлся сотрудником Фонда Университета Риеки, а также советником в Хорватском национальном агентстве профессионально-технического и дополнительного образования. Имеет профессиональный опыт экспертизы в области образования в качестве консультанта учреждений высшего образования.

Среди исследовательских и профессиональных публикаций Марко присутствуют научные труды и отдельные главы, в которых он выступает как автор, и как редактор; статьи, опубликованные в международных рецензируемых журналах; рецензируемые доклады и абстракты к международным научным конференциям. Полный список публикаций доступен в его профайлах на сайтах ResearchGate, Google Scholar, ORCID, CROSBI.

Марко принимал участие в различных исследовательских и образовательных проектах как в Хорватии, так и за рубежом. Наиболее значимые из них:

  1. «Научные профессии и социальные ожидания: вызовы гражданской функции Университета» (национальный руководитель проекта: профессор Ясминка Ледич, Университет Риеки).

Данный, а также шесть других национальных проектов составили совместный проект «Научные профессии в Европе: ответы на социальные вызовы» (руководитель: профессор Ульрих Тайхлер, Международный центр исследований высшего образования (INCHER) Университет Касселя, Германия) в рамках программы Европейского научного фонда (ESF) Eurocores/Eurohesc.

  1. «Основа профессиональных научных компетенций: между новыми требованиями и возможностями».

Проект осуществлялся при поддержке Хорватского научного фонда и был направлен на исследование профессиональных научных компетенций и профессиональную социализацию начинающих исследований.

  1. «Акцент на формировании и развитии компетенций для преподавания в ВУЗах» (EducaT).

Проект был создан для поддержки устремлений по улучшению качества преподавания и обучения в государственных университетах Хорватии.

  1. «Модернизация учреждений высшего образования посредством усиления функции управления кадрами» (HRMinHEI).

Целью данного проекта явилось усовершенствование управления кадрами в учреждениях высшего образования, а также разработка инструментов самооценки для аттестации кадров.

Марко является обладателем двух исследовательских грантов Европейского научного фонда на профессиональное развитие в области высшего образования. Принимал участие в программах профессионального развития в области концепций высшего образования в Университетах Касселя (INCHER – Международный центр исследований высшего образования) и Твенте (CHEPS – Центр изучения концепций высшего образования), а также в пост-докторской программе «Применение теории организации в исследованиях высшего образования), проводимой Университетом Лугано (Швейцария). В 2012-2013 учебном году Марко был признан лучшим начинающим исследователем и ассистентом в области социальных наук в Университете Риеки.

Среди различных направлений деятельности Марко в области концепций высшего образования необходимо также отметить его работу в качестве национального эксперта по инновациям в сфере высшего образования (HEInnovate) при Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), а также членство в Ассоциации университетов Европы в экспертной группе «Карьерные траектории в преподавательской среде».