Магистерская программа 2019 / 2021 Цифровая культура
и медийное производство

описание

Динамичное развитие новых технологий трансформировало привычное устройство медиа — их форму, драматургию и способы распространения. Новым медиаинституциям требуются универсальные профессионалы, способные создавать успешный медиаконтент и понимающие динамику перемен в функционировании системы аудиовизуального производства.

Задача магистерской программы «Цифровая культура и медийное производство» — подготовка авторов, режиссеров, редакторов, продюсеров и других специалистов в области медиапроизводства, владеющих новейшими медиатехнологиями, а также принципами бизнес-логики, права и креативной экономики.

Выпускники программы будут обладать всем спектром практических профессиональных навыков, смогут эффективно работать в творческих командах, занятых производством самого разнообразного медийного контента: от игровых и документальных телесериалов до роликов для социальных медиа и онлайн-платформ.

программа

В основе программы лежит междисциплинарный и кроссмедийный подход. Студенты не только исследуют историю развития медиа, но и включаются в процессы создания разнообразных медиапродуктов; наряду с практическими профессиональными навыками они приобретают навыки критического мышления и теоретической рефлексии. Занятия проходят на русском и английском языках.

Профессиональные навыки:

  • Цифровая фото и видеосъемка
  • Цифровой постпродакшн
  • Основы мультимедийной журналистики
  • Организация медиапроизводства
  • Монтаж в телестудии
  • Основы авторского права
  • Экономика медиа
  • Социология медиа
  • Теория и практики интернет-исследований
  • Гейм-дизайн. Нелинейная драматургия и интерактивная эстетика
  • Self-presentation, Self-marketing, Pitching

Теория:

  • Археология и футурология медиа
  • Софт-культура
  • Визуальная культура и практики визуализации
  • Виртуальная реальность: теории и практики
  • Геймификация и теория видеоигр

Практика:

  • Создание собственных медиапроектов
  • Стажировки в медиа- и кинокомпаниях, в компаниях разработчиках видеоигр и массовых образовательных онлайн-курсов, на крупных событиях в сфере современного искусства.

Программа нацелена на то, чтобы выпускник, оснащенный базовыми компетенциями, был заинтересован в самостоятельном развитии и постоянном профессиональном росте; чтобы слушатели программы понимали, как эволюционируют и меняются средства производства и дистрибуции современных медиасистем.

Область деятельности выпускников очень широка: это и средства массовой коммуникации, теле- и радиокомпании, медиакомпании, специализирующиеся на производстве игровых телесериалов, телефильмов и кинофильмов, редакции медиапорталов, социальные медиа, научные и образовательные компании.

Студентов ждут спецсеминары и воркшопы, работа над групповыми проектами и мастер-классы с активно работающими в сфере медиа продюсерами, режиссерами, художниками и журналистами, стажировки в российских и международных компаниях и проектахТелеканал «Дождь», ZNAK, «It's My City», Red Pepper Film, Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Voskhod Agency, Streetart agency, LiveUral, Lateral Summer Film Production Studio, Кинокомпания «29 февраля», Сибинформбюро, ГТРК "Регион-Тюмень", Евразион и др., список партнеров будет расширяться.

учебный план

В основе программы лежит междисциплинарный и кроссмедийный подход. Студенты не только исследуют историю развития медиа, но и включаются в процессы создания разнообразных медиапродуктов; наряду с практическими профессиональными навыками они приобретают навыки критического мышления и теоретической рефлексии. Занятия проходят на русском и английском языках.

Первый семестр:

Второй семестр:

Третий семестр:

Четвертый семестр:

  • Преддипломная практика
  • Проектно-исследовательский семинар
  • Выпускной проект (создание собственного медиапродукта)

авторы
программы

Оксана Булгакова

Профессор Университета Гутенберга в Майнце (Германия), окончила ВГИК в Москве, защитила PhD в Университете Гумбольдта (1982, Германия). Преподавала в Лейпцигской высшей школе музыки и театра (Германия), Свободном университете Берлина (Германия), Стэнфордском университете (США) и Университете Калифорнии в Беркли (США). Автор работ по истории советского кино, издатель и переводчик на немецкий язык работ Сергея Эйзенштейна и Владимира Высоцкого, режиссер нескольких фильмов, куратор выставок и мультимедиальных проектов.
Подробнее

Игорь Чубаров

Директор Института социально-гуманитарных наук ТюмГУ. Философ, специалист в области аналитической антропологии, медианауки и критической теории. Последние несколько лет преподавал философскую антропологию, философию медиа и теорию искусства на философском факультете МГУ, в Московском международном университете, в ГАУГН, в университете УНИК. Вел специальные курсы по философии литературы и медиа в Университете им. В. фон Гумбольдта (Берлин, 2006) и Европейском гуманитарном университете (EHU, 2011). Первая монография “Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда” (ИД НИУ-ВШЭ, 2014) удостоилась премии Андрея Белого (2014) и премии «Инновация» (ГЦСИ, 2015 г.) Член редакционной коллегии журнала «Логос» (с 1991 года по наст.время).
Подробнее

Андрей Щербенок

Директор Школы перспективных исследований. К.ф.н. (СПбГУ, русская литература), PhD (University of California, Berkeley, критическая теория со специализацией в исследованиях кино), в 2006–2009гг. — постдокторальный исследователь, преподаватель и член научного общества гуманитарных наук Колумбийского университета, в 2009–2011 гг. — международный исследователь и стипендиат фонда Ньютона Британской академии, с 2011 — профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО
Подробнее

преподаватели

Команда преподавателей состоит из международных экспертов, теоретиков и практиков в сфере цифровой культуры и медиапроизводства.

локация

Здание Школы — одно из самых современных и функциональных университетских пространств в России — находится в самом центре города, напротив Правительства Тюменской области. Проект Школы разработан московским архитектурным бюро UNK project. Пространственные решения, сочетающие открытость с уютом, призваны соединять людей и в то же время способствовать индивидуальной концентрации. Школа — не просто место, где проходят занятия, а пространство для полноценной и многообразной интеллектуальной жизни.

вступительные испытания

Стоимость обучения на договорных местах — 275 000 руб. в год.

Прием документов на программы магистратуры начинается 17 июня 2019 года и завершится для тех, кто претендует на бюджетные места, — 25 июля 2019 года, на договорные места — 31 августа 2019 года.

(01) Собеседование

Cостоит из 2-х частей:

(а) Кандидату предлагается произведение аудиовизуальной культуры (кадр, фотография, картина…), которое необходимо описать на английском языке, после чего ответить на вопросы.

Критерии оценки: уровень владения английским языком.

(б) Беседа на русском языке
Возможные варианты вопросов:
– Почему вас привлекает сфера визуальных медиа?
– Где в современном медийном ландшафте вы видите свое место?
– Как, на ваш взгляд, будет выглядеть медийный ландшафт через 10 лет?
– Что лично вам хотелось бы в нем изменить? Что нового привнести? От чего уйти?

Критерии оценки: вовлеченность, визионерство, коммуникативные способности, рефлексивность.

(02) Конкурс портфолио

Авторский творческий материал (это может быть фото- или видеоматериал (до 5 минут) или текст, дополненный иллюстрациями (фото, видео) и пр.). Можно представить на конкурс материал, подготовленный ранее в рамках иных проектов, или же создать новый.
Критерии оценки: оригинальность, умение выразить мысль (владение способами передачи информации), аудиовизуальная выразительность.

В портфолио необходимо включить CV, дипломы и сертификаты; в CV обозначить владение профессиональным ПО, иностранными языками и другими навыками.

(03) Тестирование

Тест c несколькими вариантами ответов на системность мышления и способность понимать тексты в области медиа и цифровой культуры.