Цифровая культура и медийное производствоDigital Cultures and Media Production

School of Advanced Studies, IHSS, University of Tyumen

Профессиональная магистерская программа Школы перспективных исследований и Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета.

01. Описание

Динамичное развитие новых технологий трансформировало привычное устройство медиа — их форму, драматургию и способы распространения.

Новым медиаинституциям требуются универсальные профессионалы, способные создавать успешный медиаконтент и понимающие динамику перемен в функционировании системы аудиовизуального производства.

Задача магистерской программы «Цифровая культура и медийное производство» — подготовка авторов, режиссеров, редакторов, продюсеров и других специалистов в области медиапроизводства, владеющих новейшими медиатехнологиями, а также принципами бизнес-логики, права и креативной экономики.

Выпускники программы будут обладать всем спектром практических профессиональных навыков, смогут эффективно работать в творческих командах, занятых производством самого разнообразного медийного контента: от игровых и документальных телесериалов до роликов для социальных медиа и онлайн-платформ.

02. Программа

В основе программы лежит междисциплинарный и кроссмедийный подход. Студенты не только исследуют историю развития медиа, но и включаются в процессы создания разнообразных медиапродуктов; наряду с практическими профессиональными навыками они обретают навыки критического мышления и теоретической рефлексии. Занятия проходят на русском и английском языках.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

1 Цифровая фото и видеосъемка
Цифровой постпродакшн 2
3 Основы мультимедийной журналистики
Организация медиапроизводства 4
5 Монтаж в телестудии
Основы авторского права 6
7 Экономика медиа
Социология медиа 8
9 Теория и практики интернет-исследований
Гейм-дизайн. Нелинейная драматургия и интерактивная эстетика 10
11 Selfpresentation, Selfmarketing, Pitching

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ТЕОРИЯ

1 Археология и футурология медиа
2 Софт-культура
3 Визуальная культура и практики визуализации
4 Виртуальная реальность: теории и практики
5 Геймификация и теория видеоигр

ПРАКТИКА

Создание собственных медиапроектов 1
Стажировки в медиа- и кинокомпаниях, в компаниях разработчиках видеоигр и массовых образовательных онлайн-курсов, на крупных событиях в сфере современного искусства. 2

Программа нацелена на то, чтобы выпускник, оснащенный базовыми компетенциями, был заинтересован в самостоятельном развитии и постоянном профессиональном росте; чтобы слушатели программы понимали, как эволюционируют и меняются средства производства и дистрибуции современных медиасистем.

Область деятельности выпускников очень широка: это и средства массовой коммуникации, теле- и радиокомпании, медиакомпании, специализирующиеся на производстве игровых телесериалов, телефильмов и кинофильмов, редакции медиапорталов, социальные медиа, научные и образовательные компании.

Студентов ждут спецсеминары и воркшопы, работа над групповыми проектами и мастер-классы с активно работающими в сфере медиа продюсерами, режиссерами, художниками и журналистами, стажировки в российских и международных компаниях и проектахТелеканал «Дождь», ZNAK, «It's My City», Red Pepper Film, Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Voskhod Agency, Streetart agency, LiveUral, Lateral Summer Film Production Studio, Кинокомпания «29 февраля», Сибинформбюро, ГТРК "Регион-Тюмень", Евразион и др., список партнеров будет расширяться.

03. Учебный план 2018–2020 гг.

I СЕМЕСТР

Цифровая фото и видеосъемка (практические занятия)
Цифровой постпродакшн (практические занятия)
Основы мультимедийной журналистики (практические занятия)
Практика в ТВ-компании
Археология и футурология медиа (теория)
Драматургия аудиовизуальных медиа (прикладная теория)
Электив

II СЕМЕСТР

Визуальная культура и практики визуализации (теория)
Софт-культура, (теория)
Виртуальная реальность: теории и практики (теория)
Геймификация и теория видеоигр, (теория)
Видеомонтаж (практические занятия)
Компьютерная анимация (практические занятия)
Создание фильма / репортажа /телепередачи (практические занятия)
Практика по созданию MOOC — Массовые открытые онлайн-курсы
Электив
Летняя практика в рамках Уральской биеннале современного искусства

III СЕМЕСТР

Основы авторского права (прикладная теория)
Экономика медиа (прикладная теория)
Социология медиа (прикладная теория)
Теория и практики интернет-исследований, (прикладная теория)
Гейм-дизайн, (прикладная теория)
Организация медиапроизводства (прикладная теория)
Нелинейная драматургия и интерактивная эстетика, (прикладная теория)
Selfpresentation, Selfmarketing, Pitching (прикладная теория)

IV СЕМЕСТР

Практика в медиакомпании
Проектно-исследовательский семинар
Преддипломная практика (выпускной проект — создание собственного медиапродукта)

04. Авторы программы

Оксана Булгакова

Куратор магистерской программы «Цифровая культура и медийное производство». Профессор Университета Гутенберга в Майнце, окончила ВГИК в Москве, защитила докторскую диссертацию в Университете Гумбольдта (1982). Преподавала в Лейпцигской высшей школе музыки и театра, Свободном университете Берлина, Стэндфордском университете и университете Калифорнии в Беркли. Автор работ по истории советского кино, издатель и переводчик на немецкий язык работ Эйзенштейна и Высоцкого, режиссер нескольких фильмов, куратор выставок и мультимедиальных проектов.

Подробнее

Игорь Чубаров

Директор Института социально-гуманитарных наук ТюмГУ. Философ, специалист в области аналитической антропологии, медианауки и критической теории. Последние несколько лет преподавал философскую антропологию, философию медиа и теорию искусства на философском факультете МГУ, в Московском международном университете, в ГАУГН, в университете УНИК. Вел специальные курсы по философии литературы и медиа в Университете им. В. фон Гумбольдта (Берлин, 2006) и Европейском гуманитарном университете (EUН, 2011). Первая монография “Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда” (ИД НИУ-ВШЭ, 2014) удостоилась премии Андрея Белого (2014) и премии «Инновация» (ГЦСИ, 2015 г.) Член редакционной коллегии журнала «Логос» (с 1991 года по наст.время).

Подробнее

Андрей Щербенок

Директор Школы перспективных исследований. К.ф.н. (СПбГУ, русская литература), PhD (University of California, Berkeley, критическая теория со специализацией в исследованиях кино), в 2006–2009гг. — постдокторальный исследователь, преподаватель и член научного общества гуманитарных наук Колумбийского университета, в 2009–2011 гг. — международный исследователь и стипендиат фонда Ньютона Британской академии, с 2011 — профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО

Подробнее

05. Преподаватели

Команда преподавателей состоит из международных экспертов, теоретиков и практиков в сфере цифровой культуры и медиапроизводства.

Александр Ветушинский, Александра БереславцеваАндрей Апостолов, Андрей Манирко, Антон Уткин, Влад Струков, Даскин Драм, Денис Перевалов, Джей Сильверстайн, Константин Бащенко, Ксения Федорова, Лев Манович, Ната Покровская, Полина Колозариди, Флориан Крауткремер, Эрика Вульф 

06. Локация

Здание Школы перспективных исследований, в котором будут проходить занятия, — одно из самых современных и функциональных университетских пространств в России. Школа — это не просто место, где проходят занятия, а пространство для полноценной и многообразной интеллектуальной жизни.

Подробнее

07. Вступительные испытания (максимум 100 баллов)

1 Собеседование

Cостоит из 2-х частей:

a) Кандидату предлагается произведение аудиовизуальной культуры (кадр, фотография, картина…), которое необходимо описать на английском языке, после чего ответить на вопросы.

Критерии оценки: уровень владения английским языком.

б) Беседа на русском языке.

Возможные варианты вопросов:

  • - Почему вас привлекает сфера визуальных медиа?
  • - Где в современном медийном ландшафте вы видите свое место?
  • - Как, на ваш взгляд, будет выглядеть медийный ландшафт через 10 лет?
  • - Что лично вам хотелось бы в нем изменить? Что нового привнести? От чего уйти?

Критерии оценки: вовлеченность, визионерство, коммуникативные способности, рефлексивность.

2 Конкурс портфолио

Авторский творческий материал (это может быть фото- или видеоматериал (до 5 минут) или текст, дополненный иллюстрациями (фото, видео) и пр.). Можно представить на конкурс материал, подготовленный ранее в рамках иных проектов, или же создать новый.

Критерии оценки: оригинальность, умение выразить мысль (владение способами передачи информации), аудиовизуальная выразительность.

В портфолио необходимо включить CV, дипломы и сертификаты; в CV обозначить владение профессиональным ПО, иностранными языками и другими навыками.

3 Тестирование

Тест c несколькими вариантами ответов на системность мышления и способность понимать тексты в области медиа и цифровой культуры.

В этом году на направление выделено 11 бюджетных мест. Стоимость обучения на договорных местах — 250 000 руб. в год, будет действовать система скидок.

Прием документов на программы магистратуры начинается 18 июня 2018 года и завершится для тех, кто претендует на бюджетные места, — 25 июля, на договорные места – 30 августа.

08. Контакты

Мы готовы ответить на ваши вопросы о магистерской программе. Оставьте свои контактные данные, чтобы мы могли с вами связаться: