Магистерская программа 2020 / 2022 Экспери­ментальное высшее образование

Магистратура в области экспериментального высшего образования (X-HE) готовит специалистов, которые будут разрабатывать и внедрять инновационные модели образования.

Возможные карьеры:

(01) проректоры / вице-президенты по образованию;

(02) советники ректоров и проректоров по вопросам образования, руководители проектов по управлению изменениями;

(03) деканы, заведующие кафедрами, руководители программ.

описание

Для решения существующих и возникающих проблем в высшем образовании необходима лаборатория для формирования новых практик и экспериментаторы, которые будут их разрабатывать. Мы считаем, что Школа перспективных исследований (SAS) должна стать такой лабораторией. Мы также считаем, что экспериментаторы должны получить соответствующую подготовку. Как раз для этой цели мы разработали магистерскую программу “Экспериментальное высшее образование (X-HE)”.

В основе учебного плана магистерской программы X-HE лежит экспериментирование. В рамках данной программы вы:

  • Проведете свои собственные эксперименты: создание авторского учебного метода, разработка и преподавание собственного курса, конструирование всего учебного процесса;
  • Сформируете свое собственное видение будущего высшего образования;
  • Получите стратегические и тактические навыки для претворения своих экспериментов в устойчивые инновации.

Другим фундаментальным элементом программы является ориентация на построение профессиональной сети контактов. К моменту окончания программы вы станете частью профессионального сообщества выпускников X-HE, которое будет эффективным инструментом для развития вашей карьеры.

Кроме того, X-HE плотно связана с теоретической основой. В рамках программы Вы будете изучать педагогическое проектирование, организационные изменения и прикладную философию высшего образования. Профессиональный семинар будет площадкой для интеграции теоретической части программы и рефлексии собственных экспериментов.

Первый год вы проведете в SAS в Тюмени. SAS предлагает уникальное сочетание гуманитарного образования и междисциплинарных исследований. Вы будете ежедневно взаимодействовать с международным профессорским составом и экспериментировать над образовательной моделью SAS. В конце первого года вы представите оригинальную инновационную идею внешнему экспертному совету, куда войдут значимые фигуры российского высшего образования.

Во втором году вы будете реализовывать крупный экспериментальный проект в сторонней образовательной организации. Вместе с тем, вы будете проходить обучение онлайн и посещать недельные очные модули в SAS каждую четверть, в рамках которых вы изучите дипломатию, управление командой и масштабирование инноваций. К концу второго года обучения вы представите ваш эксперимент международному экспертному совету и получите шанс повысить вашу узнаваемость на глобальном рынке.

По окончании X-HE вы будете иметь портфолио экспериментов и сформируете личную образовательную философию.

программа

Академические курсы

01. Прикладная философия:

  • Философия знания
  • Прикладная философия:
    эксперименты в классе
  • Прикладная философия:
    институциональные эксперименты

02. Университет как организация:

  • Современный университет
  • Организационный анализ
  • Организационные изменения
  • Экономика образования
  • Управление инновациями в образовании
  • Дипломатия и переговоры в образовании
  • Политика в сфере высшего образования
  • Реформы в высшем образовании
  • Сравнительное высшее образование

03. Учебный процесс:

  • Основы обучения
  • Педагогическое проектирование
  • Сервисное проектирование
  • Оценка учебного плана

Эксперименты

  • Микро-преподавание в SAS
  • Разработка и реализация курса в SAS
  • Разработка собственного
    образовательного проекта для SAS
  • Реализация долгосрочного проекта в высшем учебном заведении

Профессиональный семинар

  • Рефлексия
  • Исследовательский процесс
  • Лучшие практики

эксперименты

Эксперимент базируется на теоретически обоснованной гипотезе и эмпирическом свидетельстве. Образовательные эксперименты обязательно должны влиять на учебный процесс. Они направлены на разрушение привычных шаблонов для того, чтобы решить проблемы нестандартным способом. Эксперименты также требуют ответственного исполнения: если всё идет не так, как вы ожидали, вы должны знать, когда необходимо остановиться.

Какими могут быть эксперименты?

  • учебные методы;
  • учебные форматы;
  • проектирование программы;
  • оценивание;
  • структура учебного плана;
  • учебная среда;
  • образовательные технологии;
  • институциональная образовательная политика.

учебный план

Продолжительность программы — 2 года.

Первый год — очный: студенты будут (01) разрабатывать и проводить учебные эксперименты в SAS; (02) проходить академические курсы; (03) посещать профессиональные семинары.

Высшее образование: образовательный ландшафт и предметные области (Семестр 1)

  • Современный университет
  • Основы обучения
  • Философия знания
  • Педагогическое проектирование
  • Прикладная философия: эксперименты в классе
  • Организационный анализ
  • Профессиональный семинар (Определение экспериментов, типология образовательных инноваций, базовый регламент эксперимента, исследовательские методы)
  • Стажировка в SAS: Микро-преподавание и разработка курса в SAS

Экспериментальное преподавание и экспериментальное проектирование (Семестр 2)

  • Прикладная философия: институциональные эксперименты
  • Организационные изменения
  • Оценка учебного плана
  • Управление инновациями в образовании
  • Сервисное проектирование
  • Экономика образования
  • Профессиональный семинар (Публичные выступления в Образовании, управление проектами)
  • Разработка и реализация курса в SAS и разработка собственного образовательного проекта для SAS

Второй год — заочный: включая, (04) реализацию проектов в сторонних организациях; (05) 4 недельных модуля в SAS и Московской школе управления СКОЛКОВО; (06) онлайн-занятия, курсовые работы и консультации.

Экспериментирование (Модуль 1)

  • Дипломатия и переговоры в образовании
  • Хакатон “Университетское образование”  

Новые направления и переосмысление/обучение (Модуль 2)

  • Политика в сфере высшего образования
  • Симуляция: сопротивление изменениям

Реализация проектов: взлеты и падения (Модуль 3, Московская школа управления СКОЛКОВО)

  • Реформы в высшем образовании
  • Коммуникация со стейкхолдерами

Магистр: интеграция и интернационализация (Модуль 4)

  • Сравнительное высшее образование
  • Защита портфолио  

cоставители
программы

Даниэл Контовски

Руководитель учебного офиса Школы перспективных исследований. Даниэл Контовски недавно защитил PhD о свободном образовании в Европе в университете Винчестера (Великобритания).
Узнать больше

Дара Мельник

Исследователь и руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования СКОЛКОВО. Дара закончила бакалавриат Национального университета «Острожская академия» (Украина) и магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета (Россия). Её профессиональные и исследовательские интересы находятся в общей рамке трансформации университетов и экспериментального высшего образования.
Узнать больше

Андрей Щербенок

Директор Школы перспективных исследований. Кандидат филологических наук (Санкт-Петербургского государственного университета (Россия); PhD (Университет Калифорнии в Беркли); 2006-2009 — международный исследователь; 2009-2011 — стипендиат фонда Ньютона Британской академии; с 2012 — профессор бизнес-школы СКОЛКОВО.
Узнать больше

вступительные испытания

Магистерская программа X-HE предназначена для молодых специалистов и управленцев среднего звена, которые верят в трансформационную силу обучения как катализатора перемен в высшем образовании.

Общие ожидания от кандидатов:

  • Степень бакалавра;
  • Выраженный интерес к предмету;
  • Уровень владения английским языком B2, подтвержденный соответствующим тестом или пройденными курсами;
  • Опыт преподавания, администрирования или исследовательской деятельности в высшем образовании.

На 2020–2022 годы выделено 15 бюджетных мест (+ места с полной оплатой обучения).

(01) Конкурс портфолио

Для рассмотрения кандидат должен предоставить следующие документы:

  • одностраничное резюме,
  • список презентаций/публикаций или описание практического опыта,
  • диплом с оценками и сертификат владения английским языком,
  • мотивационное письмо на 1-2 страницы ИЛИ самостоятельно записанное мотивационное видео продолжительностью не более 3 минут.

Все документы должны быть отформатированы шрифтом TNR, кегль 12 или выше.

Критерии оценивания: неподдельный интерес и мотивация, релевантный опыт, знание английского языка.

(02) Эссе

Кандидатам будет предложено написать эссе на тему, относящуюся к будущему высшего образования.

Критерии оценивания: соответствие предложения и целей магистерской программы; выстраивание собственного аргументирования; уровень соответствия стандартам академического письма, в том числе правильные ссылки; качество письменного материала.

(03) Собеседование

Описание: 15-минутное собеседование будет представлять собой беседу между кандидатом и приемной комиссией об инновациях в сфере высшего образования в целом и о представленном исследовательском предложении и причинах желания присоединиться к этой программе в частности.

Критерии оценивания: бесспорное авторство исследовательского предложения; удовлетворительные ответы на вопросы о высшем образовании и представленное предложение; мотивация; навыки общения; владение разговорным английским языком.