МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА
«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
ВЫСШЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ»

Для того чтобы решать старые и новые проблемы в высшем образовании, нам необходима лаборатория новых образовательных моделей и экспериментаторы, которые будут их разрабатывать. Школа перспективных исследований (SAS) — идеальное место для такой лаборатории, где подготовка экспериментаторов будет осуществляться в рамках магистерской программы «Экспериментальное высшее образование» (Master of Arts in Experimental Higher Education, MA X-HE).

Программа будет реализовываться совместно с Центром трансформации образования СКОЛКОВО.

Поступление

В этом году документы необходимо подать в электронном виде через личный кабинет на сайте Приёмной комиссии ТюмГУ.

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ

Продолжительность обучения: 2 года

Форма обучения: 1-й год – очная, на базе SAS, 2-й год – заочная, дистанционно

Язык обучения: Английский

Количество мест: 15 бюджетных мест, 5 платных мест, стоимость обучения: 275 000 руб. в год.

MA X-HE — двухлетняя программа (1-й год — очный, 2-й год — заочный) по подготовке профессионалов в сфере высшего образования, сфокусированная на образовательных инновациях. Это интенсивная программа и в плане практики, и в плане академического наполнения, ориентированная на кандидатов с опытом в сфере образования.

Смотрите подробную видео-презентацию программы

ПОЧЕМУ MA X-HE?

1

Реальные эксперименты

В течение первого года вы будете экспериментировать c действующей программой бакалавриата SAS совместно с профессорами SAS.

Общее количество часов на экспериментирование на первом году обучения: 360.

В течение второго года обучения вы будете реализовывать разработанный вами эксперимент в другой образовательной организации.

  • образовательными моделями
  • методами и форматами преподавания
  • структурой учебного плана
  • подходами к разработке программы
  • оцениванием
  • учебной средой
  • образовательными технологиями
  • институциональной образовательной политикой
Это эксперимент, базирующийся на гипотезе, основанной на теории и данных. Образовательные эксперименты должны влиять на образовательный процесс. Они нарушают правила, чтобы решать проблемы нетривиально. Они также требуют ответственной реализации: если все идет не так, как вы ожидали, вы должны знать, когда прекратить эксперимент.

экспериментальный образ мышления

ФУНДИРОВАННАЯ ГИПОТЕЗА

КОНСТРУКТИВНОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

ОТВЕТСТВЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Инновации — это успешные эксперименты. Мы позаботимся о том, чтобы вы освоили стратегические и тактические навыки, необходимые для превращения экспериментов в устойчивые инновации.
2

Фундаментальная академическая база

Вы будете изучать педагогический дизайн, организационные изменения, а также прикладную философию высшего образования.

Зачем? Чтобы ваши суждения не были ни скучными, ни наивными, а ваши эксперименты были осмысленными.

Для чего? Чтобы вы могли сформировать свое собственное видение будущего высшего образования.

3

Принцип когорты

Будучи экспериментатором, подвергающим сомнению статус-кво, вы точно не захотите пребывать в одиночестве.

По окончании программы вы станете частью профессионального сообщества выпускников X-HE, на которых вы сможете полагаться в течение всей вашей карьеры.

Каким образом? В результате командной работы, групповых рефлексий, а также совместного формального и неформального образовательного опыта.

О SAS

Школа перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета предлагает уникальную интеграцию свободного образования и междисциплинарного исследовательского центра. SAS — один наиболее смелых гринфилдов в российском высшем образовании, эксперимент, разворачивающийся в реальном времени. Молодая и развивающаяся институция с международной профессурой — лучшее место для того, чтобы создать лабораторию новых практик.

ВАША ТРАЕКТОРИЯ

1-Й ГОД

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В SAS
+
АКАДЕМИЧЕСКИЕ КУРСЫ
+
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР

РЕЗУЛЬТАТ 1-ГО ГОДА: ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВАШЕЙ ИДЕИ

2-Й ГОД

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В
СТОРОННЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
+
4 НЕДЕЛЬНЫХ МОДУЛЯ В SAS
+
НЕДЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ В МОСКОВСКОЙ
ШКОЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СКОЛКОВО
+
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР

РЕЗУЛЬТАТ 2-ГО ГОДА:
ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНОГО
ПОРТФОЛИО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-Й ГОД
  • СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ЗНАНИЯ
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
  • УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ
  • ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
  • ПРАКТИКА ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
2-Й ГОД
  • ДИПЛОМАТИЯ И ПЕРЕГОВОРЫ В ОБРАЗОВАНИИ
  • РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СРАВНИТЕЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР
  • ПРОЕКТ ВО ВНЕШНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ

  • Руководители программ
  • Заведующие департаментами
  • Советники ректоров и проректоров по вопросам образовательного процесса, руководители проектов по управлению изменениями
  • Консультанты в области высшего образования

ВАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Даниэл Контовский

Руководитель учебного офиса Школы перспективных исследований. Даниэл имеет степень магистра Варшавского университета (Польша) и степень PhD Университета Винчестера (Великобритания). В 2016 г. он был научным сотрудником Академии высшего образования (Великобритания), с 2016 г. является ассоциированным членом Центра высшего образования будущего (Дания). В 2016-2017 гг. — стипендиат Фулбрайта Колледжа Вагнера. С 2017 г. — сооснователь Европейской инициативы в сфере свободных наук и искусств, с 2018 г. — член редколлегии Молодых исследователей высшего образования. Даниэл верит в наделенные богатым воображением но хорошо организованные институты высшего образования, которые будут служить обществу, бросая вызов границам возможного.
Узнать больше

Дара Мельник

Руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования СКОЛКОВО. Дара имеет степень бакалавра Национального университета «Острожская академия» (Украина) и степень магистра Санкт-Петербургского государственного университета (Россия). Ее профессиональные и исследовательские интересы находятся в общей рамке трансформации университетов и экспериментального высшего образования. Дара принимала участие во многих стратегических сессиях для управленческих команд российских университетов в качестве эксперта.
Узнать больше

Андрей Щербенок

Директор Школы перспективных исследований. Андрей имеет степень кандидата наук Санкт-Петербургского государственного университета и степень PhD Калифорнийского университета в Беркли. В 2006-2009 гг. он был лектором и постдокторальным исследователем Меллона в Научном обществе гуманитарных наук Колумбийского университета, в 2009-2011 гг. — стипендиатом фонда Ньютона Британской академии, а с 2012 г. является профессором Московской школы управления СКОЛКОВО. Андрей работал со многими российскими университетами в области трансформации их исследовательской и образовательной деятельности, является автором открытого онлайн-курса «Управление университетами».
Узнать больше

Екатерина Селиховкина

Советник по академическому позиционированию Школы перспективных исследований и модератор образовательных программ в Московской школе управления СКОЛКОВО. Екатерина отвечает за академическую идентичность, ценности, миссию и бренд SAS. Она разрабатывает и организует экспериментальный ядерный курс«Город как текст», летнюю школу «Беспредельное будущее и границы человеческого» и другие проекты SAS. С 2012 года она сотрудничает с российскими институтами развития и «фабриками мысли» по различным проектам и инициативам в сферах образования, регионального развития, технологий и инноваций.
Узнать больше

Лидия Ганган

Менеджер образовательных программ Центра трансформации образования СКОЛКОВО. Лидия обладает степенями бакалавра и магистра Московского государственного института международных отношений (МГИМО МИД России). Ранее она возглавляла отдел образовательных проектов Full House School, где запускала проекты по корпоративному обучению и онлайн-программы. Основные области экспертизы и интересов — обучение управленческих кадров в сфере образования и науки, инновации в области образования, педагогический дизайн, неформальное образование.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ

Поступление

В этом году документы необходимо подать в электронном виде через личный кабинет на сайте Приёмной комиссии ТюмГУ.

Магистерская программа X-HE предназначена для профессионалов, находящихся в начале и в середине своей карьеры, которые рассматривают процесс обучения как на катализатор перемен в университетском образовании. Идеальный кандидат должен иметь опыт работы не менее двух лет на административной или преподавательской должности в университете.

Требования к поступающим

(01) Степень бакалавра (или выше)

(02) Выраженный интерес к трансформации высшего образования

(03) Владение английским языком на уровне B2, подтвержденное соответствующим тестом или пройденными курсами

(04) Опыт преподавания, управления или исследовательской деятельности в области высшего образования

КОНТАКТЫ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В связи с пандемией коронавируса, в этом году вступительные испытания будут проходить в онлайн-формате.

Вступительные испытания

Время: с 11:00 до 20:00

Собеседование: 17 и 18 августа

Резервный день: 19 августа

Резервный день (на договорные места): 28 августа

Портфолио и эссе просим направить на почту x-he@utmn.ru до 8 августа (сроки подачи продлены).

Конкурс портфолио (20 баллов)

Для рассмотрения кандидат должен предоставить следующие документы:

  • одностраничное резюме,
  • список презентаций/публикаций или описание практического опыта,
  • диплом с оценками и сертификат владения английским языком,
  • мотивационное письмо на 1-2 страницы ИЛИ самостоятельно записанное мотивационное видео продолжительностью не более 3 минут.

Все документы должны быть отформатированы шрифтом TNR, кегль 12 или выше. Язык документов — английский.

Критерии оценивания: неподдельный интерес и мотивация, релевантный опыт, знание английского языка.

Эссе (30 баллов)

Кандидату необходимо представить текст, написанный специально для процедуры приема объемом не более 2500 слов, включая все ссылки, на английском языке, оформленный в академическом стиле. Документ отвечает на один из двух предложенных вопросов. Имя автора должно быть упомянуто только на отдельной титульной странице. Документ должен быть отформатирован шрифтом TNR, кегль 12, с двойным интервалом.

Примеры вопросов для эссе:

  • Вообразите, каким будет типичное высшее образование через 30 лет.
  • Совершит ли высшее образование переход от ориентации на академические дисциплины к ориентации на компетенции/навыки?
  • Как вы видите связь лидерства, технологий и инноваций в высшем образовании?
  • Что может быть «следующим большим шагом» в высшем образовании и что случилось с последним?

Критерии оценивания: соответствие предложения и целей магистерской программы; выстраивание собственного аргументирования; уровень соответствия стандартам академического письма, в том числе правильные ссылки; качество письменного материала.

5 things we are looking for in your essay

Собеседование (50 баллов)

Описание: 15-минутное собеседование будет представлять собой беседу между кандидатом и приемной комиссией об инновациях в сфере высшего образования в целом и о представленном исследовательском предложении и причинах желания присоединиться к этой программе в частности.

Критерии оценивания: бесспорное авторство исследовательского предложения; удовлетворительные ответы на вопросы о высшем образовании и представленное предложение; мотивация; навыки общения; владение разговорным английским языком.

Максимальное количество баллов — 100

На английском: The Master of Arts in Experimental Higher Education

На русском: Магистр педагогического образования, Экспериментальное высшее образование

Команда преподавателей SAS и приглашенных экспертов. Мы работаем над расширением состава преподавателей программы и обновим информацию в июне 2020 года.

В течение первого года — нет. Ваше обучение в SAS потребует полного погружения.

В течение второго года, определенно, да. Ожидается, что вы будете трудоустроены на полную ставку для реализации вашего экспериментального проекта.

Да. В первый год вы будете проживать в Тюмени и учиться в здании SAS. Узнайте больше о городе и кампусе SAS. Студентам магистратуры также может быть предоставлено место в общежитии.

Нет, но мы изучаем возможности по организации мест стажировок или практик для лучших магистрантов, которые помогут покрыть часть расходов, связанных с проживанием в 3-й и 4-й четвертях первого года обучения.

Нет. Однако, вам нужно будет создать рефлексивный нарратив, описывающий вашу личную философию образования на основании ваших исследований и вашей практики, а также подготовить портфолио.

Нет. В течение первого года вам необходимо будет физически находиться в SAS.

Граждане России, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Кыргызстана, Украины, Туркменистана, Беларуси, Армении, Казахстана.

ФОРУМ «ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЛАНДШАФТ»

В этом году тема форума «Дисциплинарный ландшафт»: «Решиться на эксперимент: Высшее образование между безопасностью и риском». Узнайте больше на этой странице.