Жюли Реше

Жюли Реше
Ключевые термины
  • деструктивная пластичность
  • исследования детства и травмы
  • социальные эмоции и сексуальность
  • практика философии
  • революционное множество
  • цифровое общество
    БИОГРАФИЯ:

    Жюли Реше — философ, блогер и практикующий негативный психоаналитик украинско-цыганского происхождения.

    Степень доктора наук ей присвоил Институт философии Словенской академии наук и искусств; научным руководителем Реше была Аленка Зупанчич, работавшая над своей диссертацией под руководством философов Алена Бадью и Славоя Жижека.

    Реше окончила бакалаврскую и магистерскую программы по философии в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко. Она изучала культурологию и политологию в Национальном университете Киево-Могилянской академии и психологию в Оксфордском университете.

    Её статьи на английском, русском и украинском языках регулярно публикуются в академических журналах, а также в мейнстримовых и маргинальных печатных и интернет СМИ. Жюли ведет свои блоги (рус., англ.).Её недавно вышедшая книга «Введение в философию: пластичность повседневности» была номинирована на литературную премию имени Александра Пятигорского. Она занимает должность директора Института психоанализа Глобального центра перспективных исследований (Нью-Йорк, США).

    Исследовательские интересы:

    Реше использует междисциплинарный подход. Обращаясь к философии, психоанализу и нейронаукам, она разрабатывает три взаимосвязанные темы:

    • деструктивная пластичность, термин, широко обсуждаемый Катрин Малабу, который расширяет Реше (как в области психоанализа, так и нейробиологии), чтобы представить его как базовый тип пластичности, а не противоположность здоровой пластичности, обычно ассоциируемой с пластичностью детского мозга. Такая универсализация подразумевает ослабление стигмы, связанной с такими деструктивными явлениями, как психологическая травма, депрессия, беспокойство и стресс, которые являются определяющими и неизбежными в ходе «нормального» развития как личной автономии, так и социальной солидарности.

    • Реше много пишет о социальных эмоциях и сексуальности. Опираясь на существующие исследования в аффективной и социальной когнитивной нейробиологии, она предпринимает критический анализ фрейдистского пансексуализма. Кроме того, Реше исследует основополагающую двойственность жестокости/заботы, конформности/доминирования, любви/ненависти.

    • Реше заинтересована в исследовании экспериментальных форм самоорганизованных неиерархических сообществ (в частности, цифровых номадических сообществ). Она критически анализирует методы психологического консультирования (в т.ч. методы традиционного психоанализа), направленного на излечение индивида и его встраивание в существующий порядок; Реше полагает, что консультирование может двигаться в ином направлении, поддерживая развитие революционного субъекта и революционной коммуны. Она также анализирует потенциальную роль повседневной практики философии в становлении «множества».