Джон Тангни

Джон Тангни
Ключевые термины
  • История идей
  • Платонизм
  • Эпикурейство
  • Политическая теория
  • Либерализм
  • Трансгуманизм
  • Шекспир
  • Интеллектуальные аутсайдеры
  • Кибернетика
  • Интегральная теория
БИОГРАФИЯ:

В конце 1990-х годов Джон Тангни работал инспектором образовательных программ Культурного центра Джеймса Джойса в Дублине. В его задачи входила разработка программ для учащихся старших классов школы и студентов-бакалавров университетов. Работа вдохновила Джона поступить в Тринити Колледж в Дублине, где он изучал литературу. После окончания учебы в 2001–2002 гг. преподавал английский язык в Японии. В 2003–2009 гг. был докторантом Университета Дьюка (Дарем, Северная Королина, США). Диссертация Джона под названием «Конец эпохи чудес: субстанция и случай в английском ренессансе» (The End of the Age of Miracles: Substance and Accident in the English Renaissance) была посвящена переоценке ценностей эпохи Средневековья в период начала Нового времени, в частности, в творчестве писателей конца XVI – начала XVII вв., включая У. Шекспира. Т. Нэша, Э. Спенсера, а также в произведениях драматургов периода правления короля Якова I. Впоследствии, в 2009–2015 гг., Джон работал в Наньянском технологическом университете (Сингапур) в качестве преподавателя курсов по творчеству Шекспира, литературе Ренессанса, классической литературе, истории и теории литературы. Джон выступил в роли со-организатора международной конференции «Современность» (The Contemporary), которая прошла в Наньянском технологическом университете в 2011 г. В том же университете учёный работал в качестве координатора последипломных программ, осуществляя текущее кураторство программ бакалавриата и магистратуры на английском отделении. В 2015 г. Джон вернулся в Ирландию, где проходил курсы программирования, а также участвовал в создании нового журнала о культуре «Путешественник во времени» (The Time Traveller), посвящённого редким и необычным книгам. Целевой аудиторией журнала является широкий круг образованных людей. Джон пишет и курирует статьи по истории культуры, истории идей, чему способствует его академический опыт последних лет, включая участие в конференциях в Сингапуре, Индии, Китае и США. В журнале «Путешественник во времени» опубликованы или ждут публикации рецензии и статьи Джона, посвящённые творчеству Р.М. Рильке, кибернетике и сингапурскому писателю Ким Чен Бою (Kim Cheng Boey). По возвращении из Сингапура Джон написал две книги (роман и автобиографию), темой которых стали культурные войны последних десятилетий. Еще не опубликованная автобиография описывает период его учёбы в Университете Дьюка. В ней описываются события печально известного уголовного «дела о лакроссе» 2006 г., когда три участника мужской команды по лакроссу Университета Дюка были ложно обвинены в изнасиловании.

В Школе продвинутых исследований он является членом исследовательской группы «Культуры рациональности». Будучи одним из авторов базового курса «Великие книги», он также разработал  элективные курсы «Воспоминания, мечты, исповеди»; «Описывая внутреннюю жизнь» и «Имперское страдание»: депрессия в литературе”. Джон ведет Подкаст “Интеллектуальное Разнообразие”.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:

Основным научным полем, в котором работает Джон, является история идей, в частности, развитие позднесредневековых идей в литературе эпохи Нового времени. В «Критике способности суждения» И. Кант пришёл к наблюдению, что история философии может быть поделена на периоды платонистов и эпикурейцев. Эту идею Канта Джон применил в изучении эссе У.Б.ЙейтсаА. Мердок, а также фильмов Алекса Пройаса, рассматривая, как, казалось бы, несоединимые взгляды примиряются в художественном воображении.

Исследование Джона обращено к либерализму и связанными с ним  ограничениями. Он строит парадигму, внутри которой достигается понимание разных систем ценностей, сталкивающихся друг с другом в сегодняшнем мире. Джон нашел способы рассмотрения этой проблемы вне традиционного академического дискурса, а именно на примере интегральной теории Жана Гебзера – неоплатониста XX в. Джона интересует, возможно ли привести размышления Гебзера к диалогу с философским пониманием материи и языка, которые ограничены миром академической науки.

В данный момент Джон изучает  топос полдня в литературе и философии. «Полуденным» является момент отчаяния материалиста – момент, который выводит его навстречу с чем-то чужим, несхожим, будь то женское началобожественное начало или понятие Другого (чужого) в целом. Все это заставляет ученого обращаться к вопросам сексуальной дифференциациидуши и искусственного интеллекта. Джон рассматривает то, как основатели кибернетики, будучи эпикурейцами, черпают вдохновение и ресурсы в платонической традиции с целью концептуализации термодинамических процессов и аутопоэтических систем в программировании.