Джон
Чуа

Биография:

Биография

Джон Чуа – доцент отделения киноведения и коммуникаций Университета Ричмонда (штат Виргиния, США). Получил степени магистра, магистра искусств (MA), магистра делового администрирования (MBA)  и PhD в Иллинойсском университете в Урбане-Шампейне. Степень бакалавра искусств получил в Колледже Нокс (штат Иллинойс, США). Диссертация Джона посвящена исследованию кросс-культурного восприятия ужаса.  Работал в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (Россия) и в Университете Южной Калифорнии (США).  Выступал в качестве тренера гражданских журналистов в Ираке и сценариста анимационных фильмов.

На протяжении последних семи лет Джон запечатлевал на пленке свидетельства, доказывающие существование иррациональной и зачастую тайной традиционной процедуры женского обрезания. На эту тему у Джона есть публикации в Guardian News Media.

 

Исследовательские интересы

Образование Джона свидетельствует о том, что его интересы многогранны. Исследователь начинал с исследования фильмов в жанре хоррор, после обратился к документальным свидетельствам ужасов, связанных с правозащитными вопросами (согласно ООН).

В течение последних семи лет Джон разрабатывал новый аспект исследования: он предпринял несколько поездок по миру с целью задокументировать факт женского обрезания на всех континентах. Джон интервьюировал лиц, переживших процедуру женского обрезания, а также хирургов, врачей и экспертов по всему миру – от русского Кавказа и зоны ближневосточного конфликта до перуанской Амазонки и Среднего Запада США, а также и в других регионах.  Результатом исследования стал документальный фильм, производство которого уже близится к завершению. Фильм называется «Под нож, или Откровенно о женском обрезании как мировом явлении» (The Cut: Exposing FGM Worldwide). Исследование доказывает, что практика женского обрезания существует во множестве религий и у множества народов. Джон сумел посмотреть на проблему со стороны, проинтервьюировав женщин, особенно сильно пострадавших от процедуры. Он стремился задокументировать связи между национально-культурным и универсальным в поведенческих практиках, хотя и поставил под сомнение возможность фрейдистского или какого-либо иного «универсалистского» подхода к проблеме.

Помимо религиоведения, исследования гендерных прав и сексуальности Джон интересуется тем, как зрелищные искусства могут быть использованы в общественном пространстве и влиять на социо-экономическое развитие. Основываясь на теории карнавализации Бахтина, Джон стремится изучить деятельность «профессиональных» уличных артистов. Он также занимается исследованием счастья (studies on happiness), в частности, преподавая курс о юморе и смехе в различных культурах. Кроме того, в область его интересов входит изучение вопросов, связанных с самообманом.

Джон выступает в пользу использования документальных видео как исследовательского инструмента. Он считает возможным проведение исследований с одновременным донесением полученных результатов до широкой публики.

Джон Чуа