Джоанна
Лонгден

Биография:

Доктор Джоанна Лонгден работает в Великобритании в качестве лектора в Университетском колледже Лондона (UCL) и в Университете Винчестера. Работа Джоанны в настоящее время носит в основном междисциплинарный характер, но изначально ею была получена степень бакалавра с отличием по английской литературе.

Ее страсть к литературе и повествованию подогревалась за счет разнообразной ранней карьеры в области производства телевизионных документальных фильмов в Великобритании и Скандинавии, затем в качестве редактора современной художественной литературы в Великобритании и Северной Америке, а также в качестве советника и спикера в той же области. Неподдельный интерес к построению идентичности и национальной принадлежности также проявился в ее работе в 1990-х годах в качестве председателя британской неправительственной организации, работающей над проектами первичной медико-санитарной помощи в странах Восточной Европы с формирующейся демократией, а также благодаря междисциплинарному направлению ее сравнительно недавних академических исследований.

Джоанна вернулась в научные круги в 2008 году, чтобы преподавать литературу и поэзию XIX и XX веков. Затем ее специализацией стали литература и история африканской диаспоры на Западе, а также неоднозначное культурное наследие трансатлантической работорговли и ее современного увековечения и переосмысление. Исследовательский фокус на «Темнокожей Атлантике» привел к тому, что в 2010 году она заслужила исследовательскую стипендию в качестве аспиранта и получила приглашение преподавать в рамках междисциплинарной программы «Исследования темнокожей Атлантики» в Университете Винчестера, Великобритания. Джоанна также с удовольствием согласилась на должность приглашенного научного сотрудника в США, читая лекции в ежегодном туре по гражданским правам для студентов на юге США, организованном Университетом Висконсина, О-Клер.

Педагогика «Темнокожей Атлантики» следует работе профессора Пола Гилроя, опубликованную в 1993 году и посвященную трансатлантическому межкультурному формированию западной культуры и идентичности, расширяя и увязывая ее с интерсекциональностью, тем самым меняя социологические контексты для лучшего понимания социальной конструкции расы, идентичности и нации. Используя поступательно развивающееся сочетание исторической и современной литературы, историографии и социологической теории, исследования «Темнокожей Атлантики» побуждают студентов задавать вопросы о национальной и индивидуальной идентичности и размышлять над укоренившимися расовыми стереотипами, сформированными представлениями о национальной истории и евроцентрическим восприятием культурной ценности на Западе. Это теоретический подход, параметры которого теперь регулярно расширяются, чтобы позволить ученым из разных регионов и областей науки конструктивно взаимодействовать и по-разному применять его общедемократические концепции.

В 2015 году Джоанна получила стипендию соискателя докторской степени, чтобы в своей диссертации сделать акцент на неизменной актуальности исследований Гилроя. Ее диссертация оценивает мощное влияние как наличия, так и, напротив, отсутствия нарративов «Темнокожей Атлантики» на различные музеи культурного наследия и памятные места. Рассмотренные ею практические примеры показывают, как трансатлантичность или расовая сложность атлантической истории в большинстве своем маргинализировалась доминирующими националистическими программами. В данных кейсах сравниваются эти традиционные подходы к кураторским стратегиям в двух инновационных музеях, многогранные экспозиции которых продвигают расово инклюзивный, равноправный взгляд на западную историю и культуру.

Не так давно одним из заданий Джоанны было написание эссе на тему того, как артефакты могут быть повторно контекстуализированы, чтобы вывести на передний план саму историю, которую они традиционно «поглощали». Ее широкие исследовательские интересы и ее приверженность междисциплинарным академическим подходам также способствовали инициированию совместного проекта со Смитсоновским институтом в Вашингтонео разработке новой формы образовательных ресурсов для студентов. Джоанна надеется, что этот прогрессивный ресурс поможет им выйти за рамки политизированной сосредоточенности национальной перспективы и найти потенциал к трансформации и позитивное наслоению с более широкой транснациональной картиной.

Джоанна Лонгден