Введение в исследования компьютерных игр

Максим Алюков

Введение в исследования компьютерных игр
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ
  • Медиаисследования
  • Политическая коммуникация
  • Пропаганда
  • Теории дуального процесса мышления
  • Телевидение
  • Социология общественных движений
  • Коллективная идентичность
  • Публичное и приватное
  • Исследования войны
  • Постсоветское общество

    Ещё совсем недавно считалось, что дети и увлечённые фанаты являются главными потребителями компьютерных игр, и вопросы, которые обсуждались в научном сообществе, касались прежде всего влияния игр на детскую социализацию и развитие. Однако сегодня это одна из самых быстро растущих отраслей, рынок продаж которой практически сравнялся с киноиндустрией. Потребителями компьютерных игр являются самые разные социальные и возрастные группы. Это привело к бурному росту отдельной области исследований под названием game studies, которую мы и рассмотрим в этом курсе. Мы познакомимся с историей компьютерных игр и разными подходами к их изучению. Что такое компьютерная игра – игра или нарратив? Какие жанры игр существуют и как они развивались? Как игры связаны с идентичностью, сексуальностью, насилием, образованием, экономикой, политикой? Что такое counter-gaming и как модификации игр самими пользователями встроены в игровую индустрию? Как игры связаны с войной и с военно-промышленным комплексом? Как игры могут способствовать развитию науки? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить с помощью погружения в теорию и исследования в области game studies.

    Максим Алюков — узнать больше