Гэри
Ерицян

Биография:

Гэри Ерицян – социолог, интересы которого охватывают медиа, культуру и социальную теорию. Он – обладатель кандидатской степени по социологии от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Диссертация Гэри рассматривает спорную динамику участия «сверху и снизу» среди аудиторий культурных продуктов. В проведении исследования ему помогли стипендия имени Мангасара М. Мангасаряна и стипендия фонда Дороти Л. Мейер. Он вел курсы для студентов бакалавриата по классической и современной социальной теории, городской и экономической социологии, понятии «Я» и обществе, марксизму и критической теории. Гэри получил бакалаврский диплом по направлению «История» в Южно-Калифорнийском университете. За пределами академической среды Гэри увлекают кино, классическая музыка и документальные сериалы в жанре ‘true crime’.

Гэри Ерицян

Исследовательские интересы:

Диссертация Вовлечение сверху и снизу: проблемы вовлечения аудитории – от видеоигр до социальных медиа, рассматривает некоторое количество кейсов, в которых отражена активность «пользователей» и аудиторий. Она обозначает моменты столкновения вовлечения-сверху, инициируемого производителями культурных артефактов, с вовлечением-снизу, выражающим чаяни потенциально независимых аудиторий.

Одна глава, опубликованная в журнале Critical Sociology под названием «Капитализм 2.0»: Манифесты эпохи Веб 2.0 и Новый дух капитализма, рассматривает социальные медиа как свежее воплощение «нового духа капитализма», зависящее от партисипативного «цифрового труда» пользователей. Глава отталкивается от эмпирического анализа управленческих текстов, позволяющего раскрыть теоретические основания идеологии и практики современных соцмедиа-платформ.

Другая глава, опубликованная в журнале Journal of Consumer Culture под названием Вовлечение сверху и снизу: сообщество, созданное брендом, и оспаривание культурного вовлечения, посвящена фанатам профессионального рестлинга. Ключевой аргумент текста – вовлечение оказывается сутью рестлинга как культурного продукта, поскольку а) производители мобилизуют и активируют аудитории сверху, в то время как б) аудитория оказывается способной участвовать и подключаться «снизу», используя несанкционированные и неодобренные способы вовлечения. В теоретическом плане глава показывает, что бренды, стремящиеся вовлекать потребителей, пользователей и аудиторию, могут столкнуться с неожиданными автономными потенциальностями – и не будут готовы к этому столкновению. Здесь можно ознакомиться с материалом о данной статье.

Гэри также работает над исследованием, которое опирается на глубинные интервью и подшивки газет. Оно призвано объяснить социокультурное влияние аркадных видеоигр, выходивших на американском рынке в 70-е гг. XX века, – эти игры представляются ранней разновидностью партисипативных медиа. Гэри также публиковал статьи, к примеру, посвященные взаимосвязи ницшеанской мысли с художественной и социальной критикой капитализма.

Грядущий проект Гэри – манускрипт под названием Краткая история социального времени: медиа и темпоральность от печатного станка до Интернета. Он посвящен меняющимся ритмам доминирующих форм медиа и тому, как происходили эти перемены во времена модерности; он постарается проанализировать способы формирования этих ритмов, а также выяснить, насколько на них действовал переменчивый темп общественной жизни как таковой.

Ключевые термины:

  • социология
  • медиа
  • культура
  • социальная теория
  • вовлечение аудитории
  • социальное производство пространства и времени
  • новый дух капитализма
  • история медиа
  • городская социология
  • кино и социология