Киноанализ: методологические принципы

Оксана Булгакова

Киноанализ: методологические принципы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ
  • Русский и европейский авангард,
  • Язык тела в кино
  • Эксперименты со звуком
  • Медиальный голос
  • Визуальная культура сталинизма
  • Архитектура и фильм
  • Фильм и память
  • Русские кино-эмигранты в Европе и Голливуде
  • История кино как история транскультурного обмена, миграции и адаптации «чужих» аудиовизуальных образов

    Электив знакомит с основными принципами киноформы и разными моделями их анализа. Он вводит участников в терминологию и язык описания дисциплины и тренирует их способности анализировать визуальный и аудитивный ряд фильмов, серий и клипов. В центре внимания находятся особенности изображения (аналогового и цифрового), форматы кино, композиция кадра, работа камеры, построение медиального пространства, работа со светом, разные типы обработки цвета, дизайн звука, музыка, медиальное тело и его голос, монтажные конструкции (от монтажа аттракционов Эйзенштейна до классической голливудской continuty, jump cut Жан-Люка Годара и современным монтажом франзизов типа Fast&Furious) и жанры. Семинар исследует теории кино-нарративов, а также особенности аудиовизуальной драматургии и повествовательной перспективы – от классической драмы до сложных ретроспекций фильма нуар и современной привязанности к ненадежным рассказчикам (unreliable narration), mind games и twisted ending в фильмах Кристофера Нолана. Мы коснемся и драматургии серий и особой терминологии их описания (горизонтальное повествования, steps, arches, bit и т.д.). Участники электива будут работать с игровыми, неигровыми и экспериментальными работами разных времен, стилей и культур и в конце электива будут знать, что такое интрадиетический звук и внутренняя фокулизация, понимать, почему операторы комедии предпочитают high key, а детективов low key освещение и понимать, чем работа с цветом Хичкока отличается от работы Тарковского.

    Оксана Булгакова — узнать больше