Евгений Гришин

Евгений Гришин
Ключевые термины
  • История
  • Религиоведение
  • История понятий
  • Дискурсивные практики
  • Материальная культура
  • Идентичность
  • Цифровые гуманитарные науки
  • Европа раннего нового времени
  • Восточная Европа
  • Россия
БИОГРАФИЯ:

Евгений Гришин — историк Европы и России раннего нового времени, специализирующийся на изучении религии, языковых практик и материальности. В 2006 году он окончил Вятский государственный гуманитарный университет, а через несколько лет получил диплом магистра Европейского университета в Санкт-Петербурге по отечественной истории. В 2017 году Евгений Гришин с отличием защитил докторскую диссертацию по истории в Канзасском университете (США). Его исследования были поддержаны престижными стипендиями и грантами от фонда Фулбрайт, фонда Герды Хенкель, Германского исторического института в Москве и ряда других.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:

Евгений Гришин занимается исследованием роли языка в идентификации и преследовании религиозных диссидентов в России, а именно множества религиозных групп известных под именем старообрядчества или «Раскола». Его исследование рассматривает язык не только и не столько как средство коммуникации, а как сложную социальную практику (ссылка 1, ссылка 2), в то время как религия выступает в качестве важнейшей части человеческого опыта, не сводимой к институциям или догмам. Евгений Гришин является участником нескольких международных исследовательских проектов (ссылка 1, ссылка 2), занимающихся изучением религиозных дискурсов в России раннего нового времени.

Тем не менее, исследовательские интересы Евгения Гришина не исчерпываются изучением языковых практик прошлого, а простираются также на мир материального. Его особенно интересует то, как множественные идентичности конструируются и манифестируются в мире вещей: отличным примером этого явления служит почитание иконных образов в различных христианских культурах. В целом, Евгений Гришин нацелен на изучение процесса формирования и манифестации национальной, региональной, культурной, религиозной и других видов групповой идентичности в их связи с осязаемым миром. На еще более общем уровне, его интересует возможность вывести исторические исследования за рамки анализа текстов в сторону междисциплинарного изучение материального, визуального и географического измерений человеческого существования. Он считает, что цифровые технологии, активно развивающиеся в том числе в рамках гуманитарных наук, дают необходимые инструменты для осуществления столь амбициозного проекта.