Евгений Гришин

Евгений Гришин
Ключевые термины
  • История
  • Религиоведение
  • История понятий
  • Дискурсивные практики
  • Материальная культура
  • Идентичность
  • Цифровые гуманитарные науки
  • Европа раннего нового времени
  • Восточная Европа
  • Россия
БИОГРАФИЯ:

Евгений Гришин — историк Европы и России раннего нового времени, специализирующийся на изучении религии, языковых практик и материальности. В 2006 году он окончил Вятский государственный гуманитарный университет, а через несколько лет получил диплом магистра Европейского университета в Санкт-Петербурге по отечественной истории. В 2017 году Евгений Гришин с отличием защитил докторскую диссертацию по истории в Канзасском университете (США). Его исследования были поддержаны престижными стипендиями и грантами от фонда Фулбрайт, фонда Герды Хенкель, Германского исторического института в Москве и ряда других.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:

Евгений Гришин занимается исследованием роли языка в идентификации и преследовании религиозных диссидентов в России, а именно множества религиозных групп известных под именем старообрядчества или «Раскола». Его исследование рассматривает язык не только и не столько как средство коммуникации, а как сложную социальную практику (ссылка 1, ссылка 2), в то время как религия выступает в качестве важнейшей части человеческого опыта, не сводимой к институциям или догмам. Евгений Гришин является участником нескольких международных исследовательских проектов (ссылка 1ссылка 2), занимающихся изучением религиозных дискурсов в России раннего нового времени.

Исследовательские интересы Евгения Гришина не исчерпываются изучением языковых практик прошлого, а простираются также на мир материального. Его особенно интересует то, как множественные идентичности конструируются и манифестируются в мире вещей: отличным примером этого явления служит почитание иконных образов в различных христианских культурах. В данный момент, в рамках проекта «Материальные отношения: Природа, субъектность и любовь» Евгений работает над изучением истории религиозного понимания отношений между человеком и природой.

Список публикаций

Список публикаций Евгения Гришина включает следующие работы:

  • “1773 Decree on Religious Toleration,” in Christian-Muslim Relations. A Bibliographical History. 1500-1900, ed. by David Thomas and John Chesworth (Leiden; Boston: Brill, forthcoming in 2019).
  • “Feofan Prokopovich,” in Ibid.
  • “‘Their Prayer Is Reaching God…’ Old Believers and Icons in 18th-Century Russia,” in Iosif Volotskii and Eastern Christianity: Essays Across Seventeen Centuries, ed. by David Goldfrank, Valeria Nollan, and Jennifer Spock. Washington, DC: New Academia Publishing, 2017. P. 239-262.
  • “The Origins of the Old Belief in Viatka: A Conceptual Problem,” Canadian-American Slavic Studies, vol. 51, no. 1 (2017), 105-121.
  • “Simon Azar’in,” in Christian-Muslim Relations. A Bibliographical History. Volume 8. Northern and Eastern Europe (1600-1700), ed. by David Thomas and John Chesworth (Leiden; Boston: Brill, 2016), 905-910.
  • “Rodion Grekov,” in Ibid., 921-923.
  • «‘Раскол’ и ‘раскольники’ в церковном языке XVII и XVIII веков» на сайте проекта Церковь говорит / The Church Speaks / Die Kirche Spricht, accessed November 6, 2017.
  • «К вопросу о публикациях ’12 статей о раскольниках’ царевны Софьи» // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2010» (электронный ресурс). М., 2010.
  • «‘Реформа’ или ‘исправление’? К пониманию церковных изменений середины XVII века» // Православие: Конфессии, институты, религиозность (XVII-XX вв.), под ред. М. Долбилова и П. Рогозного. СПб., 2009. С. 15-29.

Выступления на научных конференциях

  • Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 49th Annual National Convention. Boston, USA. December 6-9, 2018: paper titled “Seventeenth-Century Muscovite Theology of Love Through the Works of the Archpriest Avvakum.”
  • Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 49th Annual National Convention. Chicago, USA. November 9-12, 2017: roundtable titled “Religious Change, Transgression, and the Impact of the Protestant Reformation in Early Modern Eurasia: On the Quincentennial of the Reformation.”
  • Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 48th Annual National Convention. Washington, DC, USA. November 17-20, 2016: roundtable titled “Christian-Muslim Relations. A Bibliographical History 1500-1800.”
  • Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 46th Annual National Convention. San Antonio, TX, USA. November 20-23, 2014: paper titled “The Origins of the Old Belief in Viatka: A Conceptual Problem.”
  • Deutsches Historisches Institut Moskau, Stipendiatentag. Москва, Россия. 18 сентября, 2014 г. Доклад «Язык о ‘Расколе’ в России раннего Нового времени».
  • 2013 Ralph and Ruth Fisher Forum at the University of Illinois. Urbana-Champaign, IL, USA, June 14-16, 2013: paper titled “Peasant Old Believers and Imperial Space in Early Modern Russia.”
  • Association for the Study of Eastern Christian History and Culture, 5th Biennial Conference. Washington, DC, USA, March 8-9, 2013: paper titled “Old Believers and Icons.”
  • Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 43rd Annual National Convention, Washington, DC, USA, November 17-20, 2011: paper titled “The Concepts of ‘Schism’ and ‘Schismatic’ in the XVII — Beginning of XVIII Centuries: The Evolution of Meaning.”
  • Norwegian University Center in St. Petersburg, International Seminar “Orthodoxy in Russian Culture and Society.” St. Petersburg, Russia, May 26-29, 2010: paper titled “The Third Census of Population in 1761-1764 and the Old Believers of South Viatka: Towards the Question of Confessionalization in Russia.”