Эрика Вульф

Эрика Вульф
Ключевые термины
  • история и критика искусства
  • межкультурная репрезентация
  • документальное кино
  • модернизм & модерность
  • периодическая литература
  • фотография
  • постколониальная теория
  • пропаганда
  • визуальная культура
  • мировое искусство
БИОГРАФИЯ:

Эрика Вулф — историк искусства, особенно интересующаяся модернизмом и модерном, советской визуальной культурой, пропагандой и межкультурной репрезентацией. Уроженка Нью-Йорка, c 2003 по 2018 гг. она преподавала на факультете истории и истории искусств в Университете Отаго (Новая Зеландия). Она получила степень бакалавра по социологии и науке в обществе в Принстонском университете, после чего была сотрудником по кураторским исследованиям на программе независимых исследований Музея Уитни. После нескольких лет работы в Уитни она поступила в аспирантуру Мичиганского университета, получив степень PhD по истории искусства и магистерскую степень в области русистики и восточно-европейских исследований.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:

Значительная часть исследований Эрики связана с фотографией — медиумом, который пересекает различные области знания. Ее методика изучения фотографии выходит за рамки дисциплинарных границ, она анализирует фотографию в средствах массовой информации, рассматривает ее связь с письменными текстами, ее роль в создании истории и широкий спектр жанров фотографии (фотография в прессе, плакатах, выставочной среде, фотомонтаж, пенитенциарная фотография и детская фотография). В своих исследованиях она объединяет анализ фотографий в различных контекстах, архивные исследования лиц и учреждений, занятых фотографической деятельностью, историческую и современную теорию фотографии и технологический аппарат создания и воспроизведения изображений.

Ее работа отмечена за вклад в изучение советской истории в визуальном и транснациональном аспектах, поскольку она тесно связана с культурным обменом и кросс-культурными репрезентациями. Ключевой аспект ее методологии заключается в детальном изучении и чтении визуальных источников. Это также привело к включению в ее публикации как визуальных, так и текстовых первоисточников. Она тесно сотрудничает с Не болтай! Collection, архивом политического искусства ХХ века. Ее недавно вышедшая книга «Александр Житомирский: фотомонтаж как оружие во Второй мировой и холодной войнах» (2016 год, Институт искусств Чикаго и Йельский университет) широко использует эту коллекцию. В настоящее время Эрика завершает две книжные рукописи: «Фотография и Россия» (история серии фотографий «Воздействие» журнала «Reaktion Press») и «CCСР в строительстве: модернистская пропаганда для сталинского режима».

После переезда в Новую Зеландию Эрика проводит исследования автралазийской фотографии и работ современных художников — коренных жителей тихоокеанских островов, которые используют новые медиа для критики наследия колониализма. Сейчас в этой области она работает над совместной книгой с самоанским художником Юки Кихара.