Эмили
Джейн
О’Делл

Биография:

Доктор Эмили Джейн О'Делл – исследователь и научный сотрудник центра имени Абдуллы Камаля в Школе исламского права и цивилизации в Йельской школе права. Она также работает редактором SHARIASource в Гарвардской школе права; более пяти лет она отдала преподаванию на Ближнем Востоке в Американском университете Бейрута на позиции главы кафедры истории и археологии имени Уиттлси, а также – преподавательской позиции в Университете имени Султана Кабуса в Омане. О’Дулл также преподавала в Колумбийском университете, университете Брауна и Гарвардском университете (в последнем – получила награду за мастерство преподавателя). Она закончила бакалавриат и магистратуру, получила MFA и MA, а также кандидатскую в университете Брауна. В то же время, О’Делл закончила магистратуру по исследованиям России, Восточной Европы и Центральной Азии в Колумбийском университете. Она завершила постдок в Центре гуманитарных исследований и на факультете ближневосточных языков и цивилизаций Гарвардского университета; её научным руководителем был Хоми Бхабха, важный теоретик постколониализма. Она была главным дешифровщиком (chief epigrapher) в совместной археологической экспедиции университетов Брауна и Каира у Великих пирамид в Гизе; не так давно О’Делл раскопала мероитский храм в Судане, исламские древности в Туркменистане, а также смогла сохранить усыпальницы суфиев на Шелковом пути. Её тексты публиковались в The New York Times, NPR, Salon, Christian Science Monitor, Al Jazeera,  а также Huffington Post; она также занимает позицию «глобального наставника» в Коалиции женщин в журналистике. Эмили регулярно исполняет яванский гамелан на концертах Азиатского общества в Линкольн-Центре, а также на Яве. Она также пишет пьесы и работает на ТВ и в кино.

Исследовательские интересы:

Во время учебы в Йеле Эмили готовила монографию, посвященную постсоветской мусульманской юриспруденции в странах Центральной Азии. Исследование было посвящено тому, как исламское право использовали во время становления коммунизма для определения границ национального проекта и формирования религиозных, культурных и этнических идентичностей. Она также публиковала тексты о суфизме и политике в постсоветской Центральной Азии, а также о некрополитике разрушения суфийских усыпальниц в Мали. Её работы о мировом кинематографе посвящены влиянию русских на историю иранского кинопроизводства и репрезентациям ограниченных возможностей и духовности в иранском кино. Её также интересует репрезентация суфизма в мировом кино.  Её работа, посвященная on пребыванию Малькольма Экса в Судане и Бейруте прослеживает, насколько на его взгляды и духовное развитие повлияли суданские студенты и духовные лидеры. К печати готовятся, например, следующие работы –  «Воспоминания о сексуальном рабстве в Занзибаре, отраженные в литературе, свидетельствах и кино», – эту работу Эмили презентовала на конференции, посвященной рабству и секс-работникам Среднего Востока и Северной Африки, проходившей в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Она также готовит к печати работу  “Репрезентация ограниченных возможностей в арабском кинематографе,” – впервые она представила её на Евро-средиземноморской конференции по исследованиям ограниченных возможностей в Мальтийском университете. Сейчас она готовит к печати исследование, посвященное географиям Каспия в туркменской поэзии; этой весной она представит эту работу на конференции «Каспий в истории раннемодерной и модерной Евразии» в Йельском университете. В то же время Эмили скоро выпустит текст о колониальной перформативности ограниченных возможностей Артюра Рембо, который ей доводилось представить в Университете имени Султана Кабуса.  В издательстве Brill выйдет её книга Конфликты Гора и Сета: перевод, литературный анализ и комментарии, – это перевод папирусного свитка, длинней которых не обнаруживали среди артефактов древнего Египта. Этим летом она продолжит свое полевое исследование постсоветских религиозных экономик в Монголии. Эмили  свободно работает с исследовательскими материалами на следующих языках: русский, монгольский, арабский, персидский/таджикский, чешский, индонезийский, французский, немецкий, итальянский, староегипетский, средне-египетский, поздне-египетский, коптский, демотический, геэз, аккадский.

Ключевые термины:

  • Юридическая исламская антропология
  • Египтология и нубиология
  • Суфизм и шаманизм на Великом Шелковом пути
  • Исследования постсоветских стран/национализмов
  • Субалтерны и постколониальные исследования
  • Теории воплощенности, эмоций и аффектов
  • Поздне-египетская филология
  • Исследования медиа и перформативности
  • Исследования Омана и Занзибар