Дара
Мельник

Биография:

Дара Мельник — эксперт по трансформации университетов.

Дара имеет степень бакалавра культурологии Национального университета «Острожская академия» (Украина) и степень магистра филологии (фокус: теория литературы) Санкт-Петербургского государственного университета (Россия). Она также проходит сертификатную программу по международному высшему образованию в Бостонском колледже.

Дара – соавтор магистерской программы «Экспериментальное высшее образование» в SAS. Она будет включена в программу как куратор, преподаватель и разработчик, будет работать над экспериментальной методологией программы и интерпретацией результатов экспериментов.

Дара также является руководителем исследовательской группы в Центре трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО. В рамках работы Центра Дара принимает участие в стратегических сессиях и интегрированных программах для российских университетских управленцев, готовит рекомендации для Министерства науки и высшего образования и руководит небольшой командой аналитиков. Она также является одним из разработчиков программы «Школа ректоров: Экспедиция», опыт погружения в пространства высшего образования других стран для ректоров российских университетов, а также программы «Конкурентоспособность университета», комбинации тренинга на базе компьютерного симулятора и рефлексивного образовательного опыта. Сейчас Дара участвует в разработке нового Симулятора трансформации университета.

Дара часто публикуется в российских и международных изданиях (см. профиль Дары в газете Ведомости, ТАСС, UWN, личный блог на Меле), курирует блог Центра трансформации образования и также будет заниматься публикационной активностью, связанной с экспериментальным высшим образованием в SAS.

Дара Мельник

Исследовательские интересы:

Профессиональные и исследовательские интересы Дары сконцентрированы вокруг вопросов трансформации университетов и экспериментального высшего образования. Дару особо интересуют экспериментальные университеты и их взаимоотношения с мейстримом высшего образования. В 2020 она начинает работу над PhD диссертацией на тему «Экспериментальные университеты: факторы влияния» (рабочее название).

Ключевые термины:

  • Высшее образование
  • Экспериментальные университеты
  • Организационная трансформация
  • Интернационализация высшего образования
  • Политика высшего образования