Дэниэл
Контовски

Биография:

Дэниэль Контовски недавно защитил PhD о свободном образовании в Европе в университете Винчестера (Великобритания). В 2017 году он стал сооснователем Европейской инициативы в сфере свободных наук и искусств (European Liberal Arts Initiative), создал карту само описаний институций свободного образования, списки соответствующей литературы, блог, группу рассылки и был редактором книги о восприятии студентами и выпускниками такого типа образования. Дэниель также участвовал в Программе образовательных грантов Фулбрайта в Колледже Вагнера (Нью-Йорк, США), а затем остался в Фонде «Индевор» (Нью-Йорк, США), изучая истоки инициатив свободного образования в Центральной и Восточной Европе после 1989 г. В 2019 году Дэниэль получил Премию имени Дмитрия Семенова за исследование, проведенное на базе Лаборатории «Развитие университетов» в Институте образования НИУ «Высшая школа экономики» (Москва, Россия).

Дэниэль выступал с основными докладами на конференциях в Брюсселе (Бельгия), Утрехте (Нидерланды), Ханчжоу (Китай), Люнебурге (Германия) и Брно (Чехия), был участником круглых столов в Болонье (Италия) и Амстердаме (Нидерланды), организовал панельную дискуссию по философии и теории высшего образования на конференции в Орхусе (Дания). Дэниэль подготовил более двадцати индивидуальных презентаций для выступлений перед академической аудиторией по всему миру. Его научные труды были опубликованы на английском, польском, русском и китайском языках. С большинством текстов можно ознакомиться через его профили на следующих ресурсах: academia.edu | ResearchGate | Google Scholar.

В 2016 году Дэниэль получил квалификацию преподавателя и стал членом Академии высшего образования (FHEA). Он преподавал социологические курсы в Варшаве (Польша), был модератором на 4-й Студенческой конференции по либеральному образованию в Берлине (Германия) и был соорганизатором Клиники Академического Письма в Касселе. Он также готовит рецензии и обзоры для журналов по образованию, социологии и теории организации. Дэниэль является ассоциированным членом Центра высшего образования будущего (Орхусский университет, Дания) и редактором секции исследователей высшего образования ранней карьеры (ECHER). Он также был приглашенным профессором в Центре международного высшего образования в Бостонском колледже.

Работа, выполняемая  в SAS:

В качестве руководителя учебного офиса Дэниэль отвечает за функционирование и развитие образования в SAS, а также за обеспечение высокого качества образовательной деятельности как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Дэниэль работает с преподавателями, студентами и сотрудниками над дальнейшим развитием стратегического видения образования в SAS, чтобы оно, в соответствии со стратегией институции, было смелым и реалистичным одновременно. Он также стремится повысить значимость SAS на местном, национальном и глобальном уровнях: разрабатывает концепции и реализует мероприятия, выпускает публикации, формирует сети поддержки и обеспечивает привлечение студентов из разных стран. Дэниэль активно работает как исследователь; в настоящее время работает над книгой о феномене европейских институций свободного образования, а также преподает курс «Темы первого года» для студентов бакалавриата.

Дэниэл Контовски

Исследовательские интересы:

Более десяти лет Дэниель интересуется тем, какой смысл вкладывается в понятия «свободные науки» и «свободное образование» в Европе и за ее пределами. Личный научный интерес в начале пути привел его к получению первых степеней в области социологии и свободных искусств, которые присуждены Варшавским университетом (Польша). Дэниэль обучался социальным, гуманитарным, художественным и другим наукам в Колледже межфакультетских индивидуальных исследований в области гуманитаристики и Коллегии Свободных Искусств.

В период с 2012 по 2016 годы Дэниэль провел предварительное, сравнительное и эмпирическое исследование идеи свободного образования, что в дальнейшем стимулировало образовательные поездки в США, Нидерланды, в Россию и по всей Польше. Это направление исследований получило продолжение в его PhD диссертации, в которой Дэниэль изучал современные проявления идеи свободных наук и искусств через призму социологии, исследований в области высшего образования и истории (2015–2019 гг.). В дополнение к концептуальной работе Дэниэль провел более 150 интервью и опросов в девяти странах, занимался архивными исследованиями, а также создал сеть, в которую включены люди и институции, заинтересованные в исследовании, в оценке и поддержке новых и творческих форм свободного образования.

Докторская диссертация Дэниэля предлагает сравнение восьми первых университетов-лидеров, которые успешно представили подход к изучению свободных наук и искусств в европейских странах за последние тридцать лет. Эта работа демонстрирует свидетельства «за» и «против» единообразного видения высшего образования; прослеживает, как воплощаются в жизнь в значительной степени независимые пути развития, и на этой основе предлагается интерпретация европейского гуманитарного знания как разнонаправленного движения, опирающегося на онтологическую сложность, преобразующую педагогику и организационный выбор.

Ключевые термины:

  • Liberal arts
  • Liberal arts and sciences
  • Liberal education
  • Higher education studies
  • Educational research
  • Sociology of education
  • Philosophy of education
  • History of education