Конференции

Школа делает ставку на мультидисциплинарные исследовательские команды, интегрированные в мировые академические сети. Эти команды заменяют собой традиционные кафедры и обеспечивают интенсивную междисциплинарную коммуникацию.
20–21.09.2019

О конференции

Создание гринфилдов — новых институций внутри университета – необходимый элемент стратегии развития университетов-участников Проекта 5-100. Однако не любая новая институция (образовательная программа, научное направление или структурное подразделение) способна стать настоящим драйвером трансформации. Мы обсудим необходимые и достаточные условия того, чтобы новая институция таким драйвером становилась. На примере гринфилдов разного типа мы постараемся определить, что необходимо сделать для того, чтобы новые институции приносили в университет по-настоящему новые нормы деятельности, чтобы эти нормы не деградировали со временем, и чтобы гринфилд не оставался изолированным исключением, мало влияющим на остальной университет.
8–9.06.2019

О форуме

Ценность традиционных 3–4-х летних бакалаврских программ становится все менее очевидной по мере увеличения числа и качества онлайн и офлайн-сервисов, предлагающих развить всевозможные компетенции быстрее, дешевле, и, во многих случаях, качественнее. Становится все менее понятно, почему «обучение в течение всей жизни», с его короткими модулями, часто не требующими прерывания трудовой деятельности, должно начинаться после окончания университета, а не сразу после средней школы. Защита ценности бакалаврского образования может либо фокусироваться на сложных и фундаментальных компетенциях, которые, возможно, проще инсталлировать в бакалавриате, либо отбросить саму логику компетентностной модели образования. В последнем случае необходимо сформулировать, чему именно студент может научиться только в университете – или, согласно подходу некоторых бизнес-школ, только в ходе длительной программы с полным погружением для людей в середине своей карьерной траектории.Форум Дисциплинарный ландшафт 2019 в Школе перспективных исследований (SAS) Тюменского госуниверситета попробует помыслить образование за пределами компетентностной модели. Мы собираем исследователей и преподавателей из различных дисциплинарных областей, чтобы сформулировать альтернативу доминирующему мировоззрению, согласно которому практически все, вплоть до способности человека вступить в романтические отношения или прожить осмысленную жизнь, сводится к комбинации отдельных компетенций, которые можно развить с помощью серии образовательных модулей.
17–18.05.2019

О конференции

Любовь вызывает возмущение и подстрекает к восстанию (revolting). Любовь – ключевое культурное понятие, при этом удивительно насколько оно неоднозначно в своем значении, вызывая ассоциации и со слащавыми моментами интимной близости, и с потенциально революционными идеями Шарля Фурье, Александры Коллонтай, Мартина Лютера Кинга-младшего и экосексуалов. В последние годы все больше и больше мыслителей предлагает критически переосмыслить любовь как социально-политическую идею и действие. И все же, это переосмысление все еще предстоит сделать. Любовь продолжает нас возмущать.

Love is Revolting – это двухдневный междисциплинарный симпозиум в Школе перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета, который приглашает представителей разных дисциплин принять участие в дискуссиях о любви. Мы предлагаем обсудить любовь и ее связь с материей и телом; ее революционный потенциал, помогающий представить новое будущее и иные способы принадлежности; ее практическую и концептуальную амбивалентность, скользкость и гротескность; ее связь с властью и формированием субъектов; и появление новых форм любви в наш техно-экологический век.

16–17.06.2018

О форуме

В форуме примут участие 16 человек из 10 университетов 6 стран, в том числе Андрей Волков (МШУ СКОЛКОВО), Джонатан Беккер (Бард колледж), Эндрю Вахтел (университет НАРХОЗ), Исак Фрумин (ВШЭ), Денис Ахапкин (СПбГУ-Смольный). Основные мероприятия форума открыты для публики, итоговая панель будет сопровождаться синхронным переводом на русский язык.
30.09–01.10.2017

О форуме

Второй ежегодный форум «Дисциплинарный ландшафт» будет посвящен понятию истины в его теоретическом и дисциплинарном измерениях. Мы обсудим философские основания понятия истины, в том числе оппозицию модернисткой истины и «пост-правды», функциям «истины» в различных политических, социальных и культурных контекстах, изменениям идеи истины, вызванные русской революцией. На второй день участники форума вместе с исследователями Школы объединятся в дисциплинарные группы и проанализируют, как понятие истины используется в философии, истории, культурных исследованиях и социологии. Форум проходит на английском языке без перевода. Вход свободный.
4.11.2016

О конференции

С тех пор как кино утратило монополию на показ движущихся образов, разнообразие форматов видеоизображений постоянно расширялось; полнометражный художественный фильм, на изучении которого строилась классическая теория, во многом потерял свое центральное положение. Как эта трансформация влияет на опыт зрительского восприятия и, более радикально, на конституирование зрительской субъективности? Что происходит с традиционными жанрами, нарративными моделями и практиками просмотра? Можно ли утверждать, что зритель традиционного кино и интернет-пользователь несоизмеримы друг с другом, и как один и тот же человек может занимать столь разные позиции? Эти и другие вопросы в рамках конференции обсудят ведущие исследователи кино и новых медиа.