Бернардо
Пинчейра
Сармиенто

Биография:

Бернардо защитил кандидатскую работу по экономике в Ноттингемском университете (Великобритания); там же он работал над магистерской по экономике. Его кандидатская посвящена группе эмпирически выявляемых факторов, влияющих на успеваемость учащихся; он обращался к чилийским данным об учащихся начальной и средней школы. Ключевая глава работы посвящена эффектам среды: они оцениваются через рассмотрение различных источников смещения (bias). Она также представляет нелинейность эффектов (например, далеко не на всех учащихся одинаково влияют их одноклассники) и завершается рекомендациями по организации учебного процесса.

Бернардо читал вводные и промежуточные (intermediate) курсы по микроэкономике, макроэкономике, организации производства и эконометрике – в статусе младшего преподавателя (teaching assistant) и лектора (Технический университет Федерико Санта Мария и Университет Талька, Чили), а также в статусе аспиранта (graduate teaching assistant) (Ноттингемский университет, Великобритания).

Бернардо Пинчейра Сармиенто

Исследовательские интересы:

Они лежат в поле экономики образования. В частности, Бернардо заинтересован в определении различных факторов, которые влияют на академическую успеваемость учащихся и которые можно счесть значимыми для тех, кто проектирует учебный процесс; к таковым можно отнести эффект среды и длительность учебного года. Бернардо заинтересовался изучением этих тем, находящихся в поле экономики образования, потому что он стремится выявить регулятивные механизмы, способные повысить среднюю успеваемость и снизить неравенство в получении образования, при этом не привлекая дополнительных ресурсов и повышая общую эффективность учебного процесса. Его лучший текст (job markey paper), посвященный эффектам среды, опирается на методологию Имбермана, Куглера и Сачердоте (2012) и отсылает к их использованию естественного эксперимента (как экзогенного источника вариативности, влияющего на сборку группы), инструментальных переменных и модели школы с фиксированным эффектом (school fixed effects) для того, чтобы определить основные источники смещения (bias), обычно влияющие на корректную оценку этих эффектов. Вторая часть исследования, вдохновленная работой Карелла, Сачердоте и Уэста (2013), предлагает строгую модель размещения учащихся в классе (within school allocation), которая может оказаться результативней свободной рассадки и может повысить среднюю успеваемость, а также снизить неравенство.

Работа в междисциплинарной среде может значительно улучшить исследовательскую практику Бернардо. К перспективным направлениям работы можно отнести исследование значимости протяженности дружеской связи; это позволит Бернардо продолжить работу, начатую Патаччини, Райноне и Зену (2017). Большая часть исследований, посвященных эффектам среды, пока игнорировала это направление.

Ключевые термины:

  • Прикладная эконометрика
  • Квази-экспериментальный дизайн
  • Естественные эксперименты
  • Государственный сектор экономики
  • Экономика труда
  • Экономика образования
  • Неравенство
  • Эффекты среды
  • Успеваемость учащихся