Бакалавриат

Бакалавриат Школы перспективных исследований (SAS) — самая международная бакалаврская программа в России — предлагает современный формат свободного образования, ориентированный как на получение современных знаний по профилю подготовки, так и на развитие критического мышления, мультидисциплинарного кругозора, аналитических, коммуникативных и лидерских компетенций.

Бакалавриат SAS — это англоязычное образование мирового уровня:

  • профессора из 12 стран, большинство из которых получили докторскую степень (PhD) в университетах, входящих в топ-100 мировых рейтингов THE и QS;
  • преподавание на английском;
  • 7 направлений подготовки, отражающие современное состояние соответствующих дисциплин в университетах мирового класса;
  • модель свободного образования: выбор профиля после 2-го курса, дополнительная специализация по одному из 9 направлений, свободный выбор более 1/3 учебных курсов
  • индивидуальный подход и интерактивное обучение: учебные группы до 20 человек на 80% занятий;
  • стажировки, программы обмена, приглашенные эксперты из зарубежных и российских университетов и корпораций;
  • 60 бесплатных мест в 2020 году.

(01) 1–2 год обучения

В отличие от обычного российского университета, SAS не разделена на дисциплинарные кафедры: после поступления студенты оказываются в едином образовательном пространстве и работают с профессорами из разных дисциплин. Главной целью подобного подхода является создание мультисциплинарного кругозора, развитие базовых навыков (soft skills), мотивации и целеустремленности студентов — того, что необходимо для глубокого освоения профильных курсов на 3–4 годах обучения.

На первом и втором годах обучения студенты проходят курсы двух типов:

(02) 3-4 год обучения. Профили подготовки

В конце 2-го года обучения студенты выбирают один из 7 профилей подготовки, по которым получат диплом государственного образца. Этот профиль может отличаться от профиля, выбранного при поступлении. При этом студенты могут начать изучение дисциплин, относящихся к их будущему профилю, начиная с первого года обучения в формате элективных курсов. Студенты также могут выбрать один из 9 дополнительных профилей (специализаций).

Актуальные учебные планы по всем 7 профилям отражают современное состояние соответствующих областей знания в университетах мирового класса.

Информационные технологии — это процесс хранения, поиска, передачи и интерпретации информации с помощью технологических устройств.

Всё окружающее нас связано с IT. Мы пользуемся цифровыми устройствами для работы и в повседневной жизни, обмениваемся фотографиями и храним файлы, создаем сайты для личных и профессиональных задач и привыкли полагаться на любимые мобильные приложения.

Чем больше устройств, тем больше данных и тем сложнее процессы, с ними связанные. Поэтому сегодня нам постоянно приходится искать новые способы хранения и интерпретации информации, организовывать их в единую систему, которая должна быть одновременно стабильной и гибкой. Для всех этих задач мы используем информационные технологии.

Информационные технологии описывают и изучают разновидности данных и способы их хранения, получение, обработку и способы представления информации. Полный технологический цикл обработки информации определяет, как данные могут быть использованы для решения задач разной сложности, таких как предсказание погоды, аналитика фондового рынка или расшифровка генома. С распространением цифровых устройств во всех сферах жизни поток генерируемой информации растёт лавинообразно; ее хранение, анализ и представление становится чрезвычайно сложной проблемой, для управления которой используются методы статистического анализа данных и машинного обучения. Они позволяют анализировать и интерпретировать огромные массивы текстовой, звуковой и графической информации

Все простые, цикличные процессы (в том числе программирование) постепенно автоматизируются, и специалисты, которые способны видеть информационную систему в целом – системные аналитики -- становятся все более востребованными. Профиль «Информационные технологии и цифровое общество» в SAS ориентирован на подготовку людей, способных анализировать сложные системы в различных предметных областях и находить IT-решения возникающих в них проблем.

Модель свободного образования в SAS, где студенты на первых двух курсах получают системное представление о мире с помощью ядерной программы и имеют возможность углубиться в интересующие их предметные области, выбирая соответствующие элективы, позволяет студентам эффективно соединять эти знания с IT-компетенциями на 3-м и 4-м курсах.

Выпускники SAS смогут будут выступать медиаторами между командами IT-разработчиков и их клиентами из самых разных областей, от экономики и культуры до биологии и бизнеса. Они будут готовы начать свою карьеру в роли системных аналитиков, а также бизнес-аналитиков, менеджеров продуктов и проектов, специалистов в сфере цифровой трансформации.

Что я буду изучать?

Обязательные курсы профиля:

  • Объектно-ориентированное программирование
  • Моделирование предметных областей
  • Базы данных
  • Веб-фронтенд
  • Веб-бэкэнд
  • Разработка и анализ требований
  • Бизнес-процессы
  • Процессы разработки программного обеспечения

Толстой, Шекспир, Кандинский, Пикассо, Бахтин, Джойс, Эйзенштейн, Хичкок… На протяжении последних двух столетий имена многих величайших писателей, художников, философов и кинорежиссёров неизменно звучат в широком контексте мирового искусства и художественного производства. Поднимая в своих работах важнейшие социальные и политические проблемы, каждый из них прекрасно осознавал культурную, географическую и политическую специфику своей страны. В то же время они понимали, пусть и каждый по-своему, что наибольшей силой воздействия обладает та форма художественного выражения, актуальность которой не ограничена пространственно-временными рамками и которая находит глубокий отклик в душе каждого человека, вне зависимости от его национальности, политической принадлежности, социального статуса, пола и возраста.

В рамках профиля «Культурные исследования» студентам предлагается применить междисциплинарный подход к анализу культур и форм выражения культуры. В основе этого направления лежит исследование социальных, политических и культурных контекстов, в которых формируются различные проявления культуры – текстовые, визуальные, пространственные и материальные. Профиль «Культурные исследования» сочетает в себе традиционные научные дисциплины и методы исследований с новыми, критическими подходами к изучению таких аспектов культуры, как гендерные и расовые различия, классовая иерархия, национальная принадлежность и талант. В конечном итоге, предлагаемые методы исследований побуждают нас размышлять о различных формах отражения специфики общественных и политических структур, сущности конфликтов и происходящих перемен в различных проявлениях культуры. Мы стремимся объединить богатство русской литературной и художественной традиции, опыт критического анализа и актуальные мировые тенденции в области исследований культуры.

SAS предоставляет студентам уникальную платформу для изучения культуры в самых разных её проявлениях. Состав преподавателей Школы перспективных исследований включает ученых не только из разных стран, но и специалистов, представляющих разные области науки, включая литературные исследования, критическую теорию, искусствоведение, исследования эффективности, философию, антропологию и историю культуры.

Культура и формы её выражения – сложный предмет исследования, изучение которого требует гибких междисциплинарных подходов. Наша цель состоит в том, чтобы, объединяя представленные учебные дисциплины в единый комплекс знаний, реализовать насыщенную эффективную программу обучения, участники которой получают возможность анализировать значимость уникального художественного наследия России в контексте мировой культуры. Выбрав «Культурные исследования» в качестве специализации, студенты учатся по-новому интерпретировать литературные произведения и другие объекты культуры, опираясь на различные критические точки зрения, методы и подходы. Программа данного профиля состоит из семи ядерных и восьми элективных курсов. Цель ядерных курсов – углубить и усовершенствовать знания о подходах к критическому анализу культуры, а элективы, в свою очередь, расширяют интеллектуальный и культурный кругозор. В целом в рамках программы «Культурные исследования» планируется вовлекать студентов в различные мероприятия, вместе читать литературу, ставить пьесы, а также прививать им интерес к научной деятельности, и таким образом создать в Тюменском государственном университете площадку, посвящённую искусству и гуманитарным наукам.

Студенты профиля «Культурные исследования» учатся критически мыслить и глубоко анализировать культурные, политические и социальные вопросы., Программа помогает по-новому смотреть на мир вокруг, что способствует развитию личности студента. В практическом смысле успешное обучение по специализации «Культурные исследования» готовит студентов к дальнейшему обучению не только в гуманитарной области знания. Юриспруденция, бизнес, социальные науки и даже медицина может стать сферой будущей профессиональной деятельности. На фоне других специализаций выпускники «Культурных исследований» обладают самым широким кругозором, объемом знаний и навыков. Универсальная подготовка позволяет им в дальнейшем продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре по программам самого разного профиля. Специалисты в области гуманитарных наук обладают рядом преимуществ на рынке труда, поскольку за время обучения они приобретают важнейшие навыки и качества: креативность, критическое мышление, умение преодолевать трудности и разрушать стереотипы, готовность искать эффективные способы решения задач, а также умение работать в сложных ситуациях и в условиях неопределённости. В связи с изменчивым характером современной экономики и её возрастающей зависимостью от множества различных факторов, навыки и образ мышления, развитые в процессе гуманитарного обучения, станут прочным фундаментом будущей успешной карьеры.

Кроме того, выбор профиля «Культурные исследования» дает ряд преимуществ, связанных с международными перспективами. Во-первых, обучение и исследовательская работа ведутся на английском языке. Во-вторых, общение и взаимодействие с преподавателями из разных стран открывает новые перспективы, что обеспечивает высокий уровень подготовки и позволит уверенно выйти на мировой рынок труда или продолжить обучение за границей. У преподавателей SAS есть всё необходимое для того, чтобы дать вам профессиональные рекомендации относительно дальнейшего обучения в США и других странах Северной Америки, в Европе или в любом другом уголке планеты. Кроме того, поскольку сегодня российские компании и организации всё активнее стремятся выйти на международную арену, свободное владение английским языком и опыт обучения за рубежом становятся существенными конкурентными преимуществами. «Культурные исследования» – это возможность отточить навыки критического мышления, осознать многообразие мира и глобальных проблем, а также обрести понимание особенностей других культур.

Что я буду изучать?

Обязательные курсы профиля:

  • На этом курсе студенты под руководством команды преподавателей знакомятся с культурными исследованиями как научным направлением. Курс проходит в формате семинаров, разработанных на основе профессионального опыта преподавателей. На семинарах студенты углублённо изучают различные культурные формы и объекты, а также подбирают оптимальные методы и подходы для их критического анализа. Самостоятельная разработка тематики исследования впоследствии используется студентами при подготовке итоговых исследовательских проектов.

  • Данный ядерный курс знакомит студентов с ключевыми этапами в развитии критической теории в период с середины двадцатого века до настоящего времени. Мы изучаем подходы, зародившиеся во Франкфуртской школе критической теории, постструктурализм, постколониальную и национальную теории, а также теории, объясняющие сложную связь между памятью, субъективностью и культурой, например, теорию психоанализа. Студенты знакомятся с новыми подходами к изучению актуальных вопросов, включая глобализацию и компьютерные игры. Основная цель этого курса – помочь студентам профиля «Культурные исследования» развить навыки, необходимые для глубокого анализа различных форм проявления культуры – от социальных структур и политических процессов до произведений искусства.

  • Ещё во времена Древней Греции и династии Цинь культура и искусство играли огромную роль в политической жизни и в том, как люди воспринимали, восхваляли или критиковали те или иные политические и экономические образования. Данный ядерный курс исследует взаимосвязь между культурным производством и политической экономикой, социальным классом и субъективностью восприятия в древних государствах, колониальных империях и постколониальном мире. Курс основан на синтезе гуманитарных наук, изучающих политику, культуру, вопросы национальной и классовой принадлежности, а также другие факторы субъективности через призму постколониальной, марксистской и интерсекциональной теорий применительно к предметно-изобразительному искусству.

  • Данный курс рассматривает гендер и сексуальность как первостепенные вопросы культурных исследований. Изучая тексты, обычаи и исторические контексты, студенты знакомятся с междисциплинарным подходом к изучению отношений между полами в политике. На курсе предпринимается попытка понять, какую роль играют различные идеологические системы и взгляды, связанные с гендером и сексуальностью, в формировании личности и каким образом другие категории, такие как класс, национальность, возраст, раса и талант, усложняют процессы гендерного и сексуального самоопределения. Анализ биополитических факторов помогает студентам понять, каким образом государства и политические институты ежедневно контролируют и регулируют жизнь людей.

  • Данный курс исследует различные аспекты русской культуры, рассматривая ключевые аспекты русского национального самосознания как в исторической перспективе, так и с точки зрения их актуальности для понимания современной России. На этом курсе студенты изучают формирующие культуру виды искусства, включая литературу, поэзию, изобразительное искусство, фольклор, музыку, театр и кино. Курс включает анализ образцов признанной классики русского высокого искусства и объектов, относящихся к экспериментальному авангардному искусству, провозгласившему разрыв с художественными традициями.

  • Данный ядерный курс знакомит студентов с возможностями применения теорий, методов и подходов гуманитарных наук в цифровой культуре. Курс включает как теоретическое изучение современной культуры в её цифровой и других медиа-формах, так и методы разработки проектов в области гуманитарных наук при помощи компьютерных возможностей.

  • Модернизм – художественное движение, которое возникло в конце XIX века среди представителей городской интеллигенции, разочаровавшихся в современной им действительности. В поисках вдохновения модернисты нередко обращались к культурам прошлого и мифическим культурам, а также использовали иронические или абстрактные формы экспериментального искусства. В рамках курса студенты знакомятся с литературой, искусством и архитектурой эпохи, изучая творчество выдающихся представителей течения в Америке и Европе, таких как Джойс, Элиот, Стивенс, Пикассо, Хемингуэй, Ле Корбюзье и др.

  • В рамках обучения студенты пишут две исследовательские работы (в течение третьего и четвёртого курсов) по темам, изучаемым в рамках профиля «Культурные исследования». Работы выполняются в третьем и четвёртом модулях под контролем научного руководителя. Кроме того, в период написания этих работ раз в неделю планируется посещение научно-исследовательского семинара по написанию итоговых исследовательских работ (10 зачётных единиц).

  • В SAS студенты получают практический опыт в профессиональных сферах, связанных с гуманитарными науками и культурой. Это может быть практика в музее, архивная или волонтёрская деятельность, кураторский тренинг в художественной галерее, работа в государственных органах и организациях в сфере культуры, стажировки в театрах, издательствах и редакциях газет, редакциях университетов, в сфере интернет-журналистики, работа на театральных фестивалях и кинофестивалях, участие в научно-исследовательской работе в SAS в качестве стажёра, помощь студентам в подготовке публикаций для научного журнала SAS и многое другое. У Школы перспективных исследований налажена широкая сеть связей с местными и региональными культурными организациями, что позволяет студентам приобрести профессиональный опыт, отвечающий их предпочтениям.

Науки о жизни представляют собой комплекс естественнонаучных дисциплин, изучающих структурные и функциональные особенности живых организмов, начиная с молекул и заканчивая целыми экосистемами. Эти дисциплины объединяет особый взгляд на мир, основанный на эволюционных принципах. По сравнению с физикой или химией наше понимание биологии начало трансформироваться относительно недавно, поэтому в биологии общенаучные принципы и подходы определены ещё недостаточно чётко, и единое мнение относительно них пока не сформировалось. Однако следует учесть, что биология изучает системы более высокого уровня сложности, что, в свою очередь, требует иной формы осмысления. Влияние биологии на жизнь общества носит, возможно, даже более глубокий и масштабный характер: достаточно вспомнить, какое значение открытия в области биологии имеют для медицины, исследований окружающей среды, решений этических и философских вопросов. Безусловно, уже сейчас можно с уверенностью утверждать: в будущем биологи будут играть ключевую роль в развитии общества.

От традиционных программ по биологии профиль «Науки о жизни», разработанный SAS, отличают следующие характерные особенности:

  • Концентрация на глобальных проблемах. Профиль SAS предполагает изучение биологии в контексте актуальных проблем экологии и общественного здоровья, таких как глобальное потепление, загрязнение окружающей среды и болезни, связанные с образом жизни. Мы считаем, что характерный для биологии взгляд на мир можно эффективно применять для поиска решений актуальных мировых проблем.
  • Целостный, интегративный подход. Решение глобальных проблем лежит на пересечении разных дисциплин, что подразумевает интегративный подход к их изучению. Студенты профиля «Науки о жизни» получают возможность приобрести целостное понимание биологии, позволяющее соотносить различные уровни исследований (молекулярный, клеточный, эволюционный и т.п.) друг с другом, а также с естественными, общественными и гуманитарными науками.
  • Акцент на сложные системы и эволюционные принципы. Программа направлена, с одной стороны, на формирование у студентов глубокого понимания принципов, лежащих в основе сложных эволюционных систем, а с другой стороны — на развитие целостного представления о более специфических областях биологии. Например, что нового можно узнать о генетике или экологии, изучая сложные системы, или, скажем, о физиологии, анализируя принципы эволюции?
  • Совместная научная деятельность. Опираясь на последние результаты исследований в области эффективности совместной научной деятельности, студенты SAS учатся активно взаимодействовать не только с биологами, но и со специалистами из других научных областей. Данной теме посвящён один из ядерных курсов профиля — «Сотрудничество в науке», где студенты изучают принципы такого подхода, а затем пытаются применять их на практике в ходе работы над исследовательскими проектами в рамках элективов.

Профиль SAS «Науки о жизни» реализуется совместно с Институтом экологической и сельскохозяйственной биологии ТюмГУ «X-BIO», что позволяет студентам SAS реализовывать свои исследовательские проекты, используя оборудование научных лабораторий «X-Bio».

В соответствии с глобальными трендами в области образования профиль SAS «Науки о жизни» обеспечивает глубокую всестороннюю подготовку, позволяющую продолжить образование в рамках лучших прикладных и академических магистерских программ. Благодаря приобретённым знаниям, навыкам мышления и коммуникации студенты получают разносторонние представления о человеке, других живых организмах и экосистемах как биологических и эволюционных системах, что позволяет им осуществлять профессиональную деятельность как в узкоспециальных, так и в смежных с биологией отраслях:

  • инженер-лаборант или полевой инженер
  • адвокат по защите окружающей среды
  • научный журналист
  • научный консультант
  • куратор музея
  • дальнейшее обучение с целью проведения исследований или более узкоспециальные / руководящие должности
Что я буду изучать?

Обязательные курсы профиля:

  • Статистические распределения и статистические критерии, физическая химия, термодинамика

  • Определения, принципы, моделирование и практическое применение сложных систем; алгоритмы, программное обеспечение и инструменты, применяемые в молекулярной биологии, геномике и экологии.

  • История, социология и философия биологии
  • Биология 1 (биоразнообразие, экология, эволюция)
  • Биология 2 (биохимия, молекулярная и клеточная биология, геномная биология)
  • Биология 3 (физиология, нейробиология, психология)
  • Поведенческая психология, психология личности и психология среды, биологические и физические аспекты экологических проблем, популяционная биология, экологические принципы, молекулярная биология и генетика применительно к здравоохранению

  • Исследовательский семинар
  • Сотрудничество в науке

Цель изучения экономики на уровне бакалавриата — сформировать у студентов способность критически относиться к экономическим реалиям, понимать экономическое измерение актуальных мировых проблем и явлений повседневной жизни, анализировать реальность с применением широкого спектра базовых эконометрических инструментов. Изучение экономики предполагает академические занятия по современной экономической теории, математике, эконометрике, прикладной информатике и ряду социальных наук.

Профиль по экономике в Школе перспективных исследований предоставляет студентам широкий спектр инструментов для понимания тенденций современной экономики и ее места в пространстве современного знания, характеризующегося пересечениями объектов и дисциплин (см. схему). Интенсивный диалог со смежными науками, который обеспечивает междисциплинарная образовательная и исследовательская повестки Школы, позволяет поместить современную экономику в широкий дисциплинарный контекст. Структура профиля «Экономика» в Школе предполагает как обязательное изучение стандартных экономических дисциплин, так и возможность углубленного изучения определенных аспектов экономики в их связи с другими образовательными профилями Школы и конкретными научно-исследовательскими проектами.

Профиль “Экономика” в Школе перспективных исследований позволяет студентам получить фундаментальные знания в экономической сфере, навыки анализа социально-экономических процессов и межотраслевой коммуникации, умение работать с большим количеством статистических и аналитических данных, участвовать в разработке проектных решений в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач. Универсальность направления помогает выпускникам найти практическое применение полученных знаний в организациях государственного и международного уровней, способствует успешному поступлению на магистерские программы по таким направлениям как экономика, социология, история, право, финансы, предпринимательство, международные отношения и др.

Что я буду изучать?

Обязательные курсы профиля:

  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Теория вероятностей
  • Статистика
  • Теория игр
  • Эконометрика
  • Прикладная экономика
  • Международная экономика

В рамках исследований кино и медиа изучаются теоретические, исторические и критические подходы к аудиовизуальным продуктам — от фотографий и фильмов во всех их формах и жанрах (художественный, экспериментальный, документальный) до музыкальных клипов и рекламы, от поп-культуры до артхауса, включая телевидение,  видеоискусство, инсталляции, компьютерные игры, социальные сети.

Исследования кино и медиа занимаются:

  • изучением производства, распространения, демонстрации и восприятия аудиторией различных форм медиа;
  • изучением художественного, культурного, экономического и политического значения кино и медиа;
  • изучением всех форм трансмедиальности, ремедиации и конвергенции, которые формируют современный медиаландшафт;

Область исследований кино и медиа непрерывно расширяется, отражая стремительный рост и развитие медиаиндустрии.

SAS — институция, где работают преподаватели-исследователи, представляющие разные страны и ведущие мировые университеты. Здесь созданы возможности для изучения кино и медиа в рамках широкого мультидисциплинарного контекста. Студенты учатся адекватно воспринимать различные точки зрения, быстро переключаться с одного языка на другой и взаимодействовать с философами, историками, артистами перформанса, медиа социологами и специалистами по политической теории. Процесс обучения строится на основе теории, методологии, аналитических моделей, методик и критических подходов, используемых разными сферами науки (психоанализ, семиотика, лингвистика, марксизм, теории нарратива в литературоведении, теории репрезентации и гендера, постколониальные и культурные исследования). Таким образом студенты учатся воспринимать любые формы аудиовизуального выражения, от фотографии и кинематографа до онлайн медиа, в фокусе истории, теории и анализа в традиционно национальных и глобальном контекстах. У студентов есть возможность дополнительного обучения на практических курсах, где вместе с преподавателями профессиональной магистерской программы SAS «Цифровая культура и медийное производство» обучающиеся создают собственные медиа продукты.

Изучение широкого спектра форматов медиа, глубокая академическая направленность профиля «Кино и медиа», его междисциплинарность и выраженный акцент на развитии аналитических навыков и умений интерпретации обеспечат фундаментальную подготовку для продолжения обучения на магистерских программах, связанных с различными социальными и гуманитарными науками, в любом ведущем университете мира.

Профиль «Кино и медиа» подходит для подготовки к национальной и международной карьере в сферах онлайн медиа, кино, телевидения, к деятельности в любой компании или организации, использующей медиа в PR и рекламе.

Профиль «Кино и медиа» состоит из восьми обязательных профильных курсов и восьми элективных курсов, связанных с исследованиями в области медиа, который вы выбираете из предлагаемого вам большого списка элективов. Обязательные курсы включают двухсеместровый курс по истории кино, курс по киноанализу, теорию медиа (археологию и футурологию медиа), а также ряд курсов, посвящённых конкретным жанрам кино, режиссёрам, кинематографу отдельных стран и новым медиа.

Обязательные курсы профиля:

  • Данный курс предлагает студентам широкий обзор истории международного кинематографа от его возникновения до настоящего времени. Особое внимание будет уделено преобладающим формам художественных, документальных, анимационных и экспериментальных фильмов, созданных во Франции, Германии, Италии, Советском Союзе, США, Японии, Индии и Китае. В рамках курса будет проанализирован процесс эволюции кинематографических стилей (экспрессионизм, сюрреализм и различные формы реализма) и структур повествования, процесс их изменения с течением времени, обусловленный технологическими, индустриальными, политическими и эстетическими преобразованиями. Курс показывает, каким образом фильмы становятся отражением своего времени, и какую роль они играют в формировании современной аудиовизуальной культуры.

  • Данный курс посвящен истории, природе и структуре медийной коммуникации. Рассматривая различные медиа 20-го и 21-го веков через историческую и междисциплинарную призму, студенты должны стать более критичными потребителями медиа и культуры. Курс состоит из трех частей. В первой части мы рассмотрим средства массовой коммуникации 20-го века – газету, радио и телевидение. Во второй части мы сосредоточимся на новых формах массовой коммуникации, таких как Интернет, видеоигры и социальные сети. В третьей части курса – на проблемах, которые возникают, когда границы размываются, а различные типы и жанры медиа смешиваются между собой — мы рассмотрим такие феномены как конвергенция, гибридизация и infotainment. В дополнение к изучению истории медиа, курс затрагивает несколько центральных проблем в области изучения медиа и коммуникации, таких как медиа-жанры и их эволюция в различных экономических, политических и социальных условиях, технологический детерминизм, влияние новых медиа на общество, отдельных людей и другие медиа. Наконец, курс включает в себя элементы медиа-производства: вместо академических эссе студенты должны будут создать собственный блог и использовать его как средство для размышлений о своей практике медиа-потребления.
  • Данный курс предлагает студентам широкий обзор истории международного кинематографа от его возникновения до настоящего времени. Особое внимание будет уделено преобладающим формам художественных, документальных, анимационных и экспериментальных фильмов, созданных во Франции, Германии, Италии, Советском Союзе, США, Японии, Индии и Китае. В рамках курса будет проанализирован процесс эволюции кинематографических стилей (экспрессионизм, сюрреализм и различные формы реализма) и структур повествования, процесс их изменения с течением времени, обусловленный технологическими, индустриальными, политическими и эстетическими преобразованиями. Курс показывает, каким образом фильмы становятся отражением своего времени, и какую роль они играют в формировании современной аудиовизуальной культуры.

  • Данный курс предлагает студентам широкий обзор истории международного кинематографа от его возникновения до настоящего времени. Особое внимание будет уделено преобладающим формам художественных, документальных, анимационных и экспериментальных фильмов, созданных во Франции, Германии, Италии, Советском Союзе, США, Японии, Индии и Китае. В рамках курса будет проанализирован процесс эволюции кинематографических стилей (экспрессионизм, сюрреализм и различные формы реализма) и структур повествования, процесс их изменения с течением времени, обусловленный технологическими, индустриальными, политическими и эстетическими преобразованиями. Курс показывает, каким образом фильмы становятся отражением своего времени, и какую роль они играют в формировании современной аудиовизуальной культуры.

  • Курс направлен на тренировку развития студентами аналитических навыков, необходимых для глубокого анализа движущихся изображений в различных теоретических рамках (история производства, восприятие; жанр; автор; интертекстуальность и интермедиальность; социальная история и пр.) и с применением различных методов (структурализм, когнитивизм, психоанализ, феминизм и пр.). Курс познакомит студентов с базовой терминологией и базовыми формами, стилями и способами производства.

  • Курс направлен на тренировку развития студентами аналитических навыков, необходимых для глубокого анализа движущихся изображений в различных теоретических рамках (история производства, восприятие; жанр; автор; интертекстуальность и интермедиальность; социальная история и пр.) и с применением различных методов (структурализм, когнитивизм, психоанализ, феминизм и пр.). Курс познакомит студентов с базовой терминологией и базовыми формами, стилями и способами производства.

  • В рамках обучения студенты готовят две исследовательские работы (курсовую работу в течение третьего и выпускную исследовательскую работу в течение четвёртого года обучения) по тематике, которая обсуждалась в рамках профильных курсов и вызвала наибольший интерес. Эти работы выполняются под руководством профессора SAS. В период написания работ раз в неделю студенты участвуют в научно-исследовательском семинаре по подготовке итоговых исследовательских работ.

  • Студенты SAS получают практический опыт в профессиональных сферах, связанных с кино и медиакультурой. Это могут быть стажировки в медиакомпаниях, работа на кинофестивалях, на университетском телевидении, участие во внутреннем медиапроизводстве SAS, волонтёрская работа в художественной галерее, кураторский тренинг, работа в государственных органах и организациях в сфере культуры и участие в научно-исследовательской работе в SAS в качестве стажёра. Школа перспективных исследований поддерживает связи с различными учреждениями и организациями, что помогает студентам приобрести профессиональный опыт, отвечающий предпочтениям каждого.

История изучает людей, которых, как правило, с нами уже нет, но тем не менее, история – один из самых действенных способов понять настоящее. Историки исследуют культуру, общество, экономику, искусство, религию и политику, ничего не оставляя без внимания: в поле исследования исторической науки входят как древнейшие цивилизации, так и вчерашнее сообщение президента в твиттере. История учит критически анализировать общества прошлого и развивать воображение, навыки интерпретации и аргументации, а также прививать чувство эмпатии. Выбрав историю в качестве профиля подготовки, вы по-новому сможете взглянуть на давно известные явления и познакомитесь с чужыми вам культурами, столкнетесь и с тем, что люди считают важным сохранить в памяти о прошлом, и с тем, что они предпочли бы забыть. История дает уникальную возможность понять сложность современного глобального мира, совмещая объективный анализ фактов и искусство повествования.

Изучение истории подойдет тем студентам, которые понимают, насколько важно для современного целеустремленного человека уважать и понимать прошлое. Наподобие детектива из книги и кино, будущий историк учится реконструировать события по крупицам дошедших до нас свидетельств, отделять факты от мифов, реальность от фантазий, правду от “fake news.” Задавая вопросы о наиболее значительных событиях прошлого, от Французской революции до Второй мировой войны, можно научиться дискутировать с великими историками прошлого и настоящего, вскрывая правду о явлениях, давно знакомых и находящихся в тени. Осваивая в процессе обучения базовые понятия, делающие человека истинно глобальным гражданином XXI века, нам приходится выйти из зоны комфорта, пересмотрев локальные, национальные и/или религиозные убеждения.

Изучение истории в Школе перспективных исследований дает выпускнику возможность работать с профессорами, получившими образование в лучших университетах мира. Историки, работающие в Школе, напрямую участвуют в современных дисциплинарных дискуссиях и применяют новейшие методы исследования, что особенно важно для постоянно изменяющегося, особенно в последнее время, профессионального исторического знания. Но, пожалуй, самой важной и уникальной особенностью Школы является ее междисциплинарность и широта экспертности наших преподавателей. Бакалавриат Школы не только позволяет студентам окунуться в широкий круг изучаемых историей проблем, но и снабжает их целым набором навыков, методологий и теоретических рамок, таким образом позволяя им использовать полученное историческое знание в диалоге с другими гуманитарными науками.

Историки, работающие в Школе перспективных исследований, выступают экспертами по очень широкому кругу проблем, но они особенно сильны в следующих областях исторического знания: история Европы Средних веков, Раннего Нового и Нового времени (включая историю России, бывших советских республик, стран Центральной и Восточной Европы, историю Германии и Великобритании), история Соединенных Штатов Америки, история экономической мысли, визуальная история (включая фотографию, изобразительное и пропагандистское искусство), интеллектуальная история, история религии, история материальной культуры.

Изучение истории в Школе перспективных исследований готовит студентов к пост-бакалаврскому образованию в различных областях гуманитарных и социальных наук. Выпускники данного профиля могут успешно конкурировать при поступлении в магистерские и докторские программы, поскольку осваивают умения обрабатывать большие массивы противоречивой информации, учатся формулировать идеи и выводы, приводить убедительные аргументы и доводы. Учитывая широкие международные связи наших профессоров, мы готовы помочь студентам продолжить обучение в лучших университетах в России и за ее пределами.

Направление «История» подходит для подготовки к национальной и международной карьере в медиа-, бизнес- сферах, а также на государственной службе. Обучение предполагает освоение целого ряда базовых навыков, в частности: поиск и анализ данных, нахождение и изучение связей и паттернов, развитие навыков письма, а также других форм выразительной и эффективной коммуникации. Все эти навыки станут залогом успеха для построения карьеры и бизнеса.

Курсы ядра (1-й и 2й годы обучения), которые засчитываются для направления История:

История тесно связана с целым рядом курсов ядра, через которые студенты Школы проходят в первые два года обучения. В обзорных лекциях по истории, вы получите общее представление об основных проблемах западной цивилизации, от полисов Древней Греции до цифровой культуры XXI-го века. В курсе «Великие книги: Философия и социальная мысль» вы познакомитесь с самыми революционными и наиболее обсуждаемыми идеями интеллектуальной истории Запада, углубитесь в работы Макиавелли, Руссо, Ницше и Фрейда и других. Также, курс «Введение в историю искусства» разовьет навыки анализа визуальных источников и критического восприятия истории объектов культуры. Благодаря курсам ядра вы познакомитесь со множеством междисциплинарных подходов к истории человечества последних трех тысячелетий.

Обязательные курсы профиля:

  • Глобальная история знакомит студентов с основными событиями, действующими лицами, цивилизациями, культурами и процессами мировой истории от рождения человеческой цивилизации до настоящего времени. С этого курса студенты начинают свое знакомство с приемами, методами и инструментами, которыми пользуются профессиональные историки. Студенты читают первоисточники и знакомятся с историографией, и самое главное – знакомятся с искусством исторического аргумента. Курс «Основы глобальной истории» использует несколько базовых тем, которые позволяют объединить обширный и разнородный материал: 1) человек в его природной и рукотворный среде; 2) эволюция культур и межкультурных столкновений; 3) создание государственности, экспансия, конфликт и упадок; 4) технологический и экономический прогресс; 5) социальные структуры и их трансформация.

  • Историки традиционно строго разделяют материал, с которым им приходится работать, на первоисточники и историографию. Первоисточник это исторический документ, созданный в период изучаемых событий. Свидетельство очевидца, газетная статья, письмо, воспоминание, фотография, художественное произведение, предмет быта или доклад разведчика - таков лишь небольшой перечень возможных первоисточников. К историографии, в свою очередь, относится любое сообщение о событии или его интерпретация, основанные на вышеперечисленных первоисточниках. Данный курс нацелен на рассмотрение исторических источников в их социальном, культурном и политическом контекстах, обязательных для понимания их содержания и значения. По окончании этого курса студенты могут приобрести необходимые навыки чтения, понимания, анализа и оценки первоисточников.

  • Многие исторические факты давно известны, и, тем не менее, историки продолжают спорить о том, как их интерпретировать. Как выбрать наиболее убедительную из интерпретаций? Движется ли история вперед и если да, то что ей движет? Существует ли прогресс в истории, или все движется по кругу? Что важнее в истории: действия великих деятелей или социальные процессы, культура или экономика, эмоции или холодный расчет, народная или элитарная культуры, правители и правительства или общество? Данный курс будет рассматривать эти и другие важнейшие вопросы исторической науки. Студенты также могут познакомиться со ставшими классическими спорами и противоречиями в историографии, а также с широким кругом научных школ и исследовательских методологий.

  • Данный курс дает общее представление о мировой истории за последние пятьсот лет через призму восьми конкретных случаев столкновения Запада с остальным миром: начиная от прибытия португальского первооткрывателя Фернана Андраде в Китай в 1517 году и вплоть до американо-китайской торговой войны 2018 года. Может показаться, что главной темой курса является становление и закат европейских империй в период между XV-м и XX-м веками, но это лишь один из множества других способов рассказать историю этого периода. Цивилизации не только боролись, но и смешивались друг с другом, а большинство людей при этом не считали свою жизнь лишь побочной сюжетной линией в истории империй. Данный курс не претендует на всесторонний обзор современной истории мира; в первую очередь, он нацелен на введение к изучению метода истории. Как на одни и те же исторические события и процессы можно посмотреть с разных культурных и географических перспектив? Как сопоставить макро- и микро- нарративы об одном и том же событии? Как именно историки воссоздают знание о прошлом из множества фрагментарных и противоречивых свидетельств? Все эти вопросы будет рассмотрены в курсе “Запад и другие”.

  • Данный курс рассматривает общность, традиционно отождествляемую с именем Россия (т.е. Русь – Московское государство – Российская империя – Советский Союз), в контексте мировой истории, от основания Киевской Руси в X-м веке и до развала СССР в 1991-м году. Главной целью данного курса является критическое переосмысление знакомого всем национального нарратива и попытка посмотреть по-новому на общеизвестные исторические факты и события российской истории. Студенты знакомятся непосредственно с первоисточниками, а также могут углубиться в сравнительный анализ различных исторических нарративов.

  • Данный курс помогает студентам стать учеными-историками XXI-го века, периода, в который фундаментальными проблемами исторической науки стали не нехватка первоисточников, а их избыток и недостаточная достоверность. Студенты учатся находить и создавать историческое знание, используя самые современные цифровые инструменты. Они также узнают, как предложить свое экспертное знание в век цифрового чтения и мгновенного поиска.

  • Данный курс, разработанный группой преподавателей, нацелен на освоение студентами применяемых историками методологий. Коллоквиум включает в себя два компонента: во-первых, преподаватели Школы проводят ряд семинаров, во время которых знакомят студентов со своими собственными исследовательскими проектами. В процессе знакомства с научными открытиями коллоквиум демонстрирует, как можно применять исследовательские методы, подбирать и использовать первоисточники, а также находить свое место в историографии. На конкретных примерах студенты-историки начинают работу по определению своих исследовательских тем и поиску первоисточников и историографии, а также выбирают исследовательские методы и инструменты.

  • Студенты, выбравшие направление «История» в Школе перспективных исследований, не пассивные потребители исторического знания: они сами могут создавать оригинальные научные работы. Каждый студент выполняет две квалификационные письменные работы (тезис третьего года и тезис четвертого года), тематика которых связана с содержанием обучения. Студенты выбирают темы для квалификационной работы на Исследовательском коллоквиуме по истории, а процесс написания проходит в течение третьего и четвертого годов обучения под руководством научного руководителя.

  • Школа перспективных исследований дает возможность пройти практическую подготовку по направлению История. Студенты посещают архивы регионального и федерального уровней, музеи и хранилища, могут принять участие в международных исследовательских проектах и конференциях, а также непосредственно познакомиться с исследовательскими проектами профессоров-историков, преподавателей Школы. Широкий спектр видов учебной деятельности позволяет освоить историю не только как академическую дисциплину, но и практическое направление деятельности.

Кто-то думает, что социологи — холодные люди, озабоченные изучением «голых» малодостоверных цифр, а антропологи видят измерение черепов и костей единственной целью своей жизни. Можно ли представить социологов и антропологов как глубоко идеологизированных персонажей, постоянно нарушающих методы объективного научного анализа для продвижения своих навязчивых идей? Преподаватели Школы перспективных исследований приглашают студентов критически посмотреть на эти ложные представления. Социология и антропология изучают роль социальных, политических, экономических культурных и психологических факторов в процессе развития человечества, и в сравнении с другими социальными науками обладают более широким фокусом исследования. Социологи и антропологи изучают жизнь человека на всех уровнях: от расцвета и заката целых цивилизаций до непосредственного взаимодействия двух людей, будь то влюбленная пара, соседи по дому или прохожие, остановившиеся у светофора. Социология и антропология вооружены целым набором проверенных техник познания и следуют четким алгоритмам для получения достоверного знания. Две дисциплины органично дополняют друг друга. В то время как социология преимущественно занимается объяснением социальных процессов, прибегая к методам точных наук, антропология изучает личный опыт и смысл человеческой деятельности. SAS является одним из немногих образовательных учреждений в России, на территории бывшего СССР и Восточной Европы, предлагающих объединенную бакалаврскую программу в области социологии и антропологии, и твердо верит в перспективы взаимообогащения двух дисциплин.

В настоящее время изучение социологии и антропологии требует не только знакомства с теорией и методами исследования, но также и глубокого понимания того, как инновационные технологии и глобальные вызовы меняют жизнь человека. В рамках профиля «Социология и антропология» студенты осваивают современные подходы к человеческой жизни, обществу и культуре, что оказывается возможным благодаря тому, что образовательная среда SAS обеспечивает интеллектуальное погружение в дисциплины, изучающие наиболее серьезные изменения в современном мире – глобальную экономическую конкуренцию, проблемы окружающей среды, всеобщую цифровизацию и взаимодействие между культурами. На первых двух курсах, предшествующих окончательному выбору профиля, студенты SAS приобретают обширные знания из различных областей - от античной философии до математических методов. Главной целью подобного подхода к образованию является расширение кругозора, развитие базовых навыков, мотивации и целеустремленности студентов – того, что необходимо для освоения целого спектра сложных дисциплинарных курсов в рамках профиля. SAS представляет собой компактное учреждение элитного образования, в котором подавляющее большинство профессоров — граждан разных стран – получили докторскую степень (PhD) в ведущих зарубежных университетах, а среди образовательных форматов преобладают семинарские занятия, позволяющие раскрыть потенциал каждого студента. Эти особенности SAS дают возможность обучающимся получить образование международного уровня и принять участие в глобальной дискуссии по актуальным вопросам современности. Образовательная среда SAS обеспечивает непосредственное и интенсивное общение с экспертами из разных стран мира, а также способствует развитию коммуникативных навыков: межкультурного диалога и управления разнообразием во взаимодействии с людьми, публичной презентации, само-презентации, командной работы, выстраивания взаимодействия с коллегами. На старших курсах студенты смогут применить полученные в рамках профиля знания в ходе полевых исследований и производственной практики, организованной как в госучреждениях, так и в корпорациях – партнерах Школы.

Следуя глобальным трендам в области образования, профиль SAS формирует надежный трамплин для поступления на прикладные и академические программы магистратуры. Наши студенты подготовлены к обучению на авторитетных магистерских программах как в России (Высшая Школа Экономики, Европейский университет, МГИМО, РАНХиГС, ГУУ), так и за рубежом (например, Erasmus, CEU, Visby). Тем, кто хочет пойти работать сразу после окончания бакалавриата, профиль по социологии и антропологии позволяет найти себя в реальной жизни. Глубокое знание современных общественных, политических и культурных процессов, а также развитые аналитические навыки создадут для выпускников конкурентное преимущество в отраслях, требующих основательного понимания окружающей действительности. Среди таких отраслей – государственное управление, работа с персоналом, кадровая служба, журналистика, реклама и маркетинг, публичная политика и дипломатия. Производственные практики под эгидой SAS предоставляют студентам большие возможности для получения практического опыта и создания перспективных контактов в ведущих компаниях и государственных учреждениях как на региональном, так и на федеральном уровне.

Множество людей разделяют те или иные взгляды на события, процессы и проблемы, наблюдаемые в обществе. Социология и антропология являются научными дисциплинам и имеют в своем арсенале ряд проверенных методов, позволяющих отделить мнение или точку зрения от факта, определить, какая из существующих интерпретаций текущих событий и процессов является достоверной. В рамках профиля по социологии и антропологии студенты учатся мыслить, говорить и писать об обществе, политике и культуре правильно, т.е. системно, логически выверенно и основываясь на достоверных данных. Обучающиеся приобретают навыки сбора достоверной информации, а также ее анализа с использованием современных методов, используемых социальными науками: статистического моделирования, программирования, соцопроса, интервьюирования, сравнительно-исторических подходов, включенного наблюдения и полевой работы. Дисциплины профиля призваны познакомить студентов с актуальными проблемами современной России и других стран, развить понимание окружающего мира на основе достижений мировой общественной и антропологической мысли, научить их строгому анализу данных. Студенты учатся внимательно оценивать влияние глобальных трансформаций, больших общественных изменений, региональных процессов, а также индивидуальных особенностей и психологических факторов на человеческую жизнь.

Обязательные курсы профиля:

  • Курс призван познакомить студентов с социологией как научной дисциплиной и подготовить их к освоению специализированных курсов по социальным наукам. В Северной Америке и других регионах настоящий курс часто служит обязательным предусловием для продолжения обучения по социально-гуманитарным профилям. Курс ставит четыре главных цели: (1) познакомить студентов с основными социологическими понятиями, определениями и темами; (2) мотивировать их к восприятию окружающей социальной реальности глубоко, критически и логически выверенно; (3) помочь установить связь между теорией, практикой и публичной политикой; (4) пролить свет на многообразные подходы и парадигмы, существующие внутри социологической дисциплины.

    Примечательно, что курс «Социологические перспективы» составлен специально для того, чтоб пробудить интерес студентов к социальным наукам. На занятиях студенты узнают, как люди становятся «профессиональными» курильщиками марихуаны, какие социальные факторы определяют сексуальное поведение студентов, при каких условиях образование ведет к фанатизму и этническому насилию и каковы сегодня требования работодателей к выпускникам вуза. С целью сохранения наибольшего количества социологических знаний и навыков всемерно поощряется желание студентов задавать стандартные и нестандартные вопросы на занятиях и в часы консультаций. После прохождения курса у студентов развивается социологическое воображение; они осваивают ключевые социологические парадигмы, подходы, теории, концепции и открытия. Кроме того, курс обеспечивает интеллектуальную подготовку для анализа целого спектра актуальных политических и социальных вопросов.

  • Антропология представляет собой дисциплину, изучающую человеческое поведение во всех его проявлениях в исторической и сравнительной перспективе, поэтому исследование эволюции человеческой культуры и социальной организации составляют становой хребет интересов антропологов. Предлагаемый курс включает в себя обзор теоретических парадигм, методов, а также ключевых тем исследований в антропологии. Используемые в рамках курса конкретные примеры, иллюстрирующие культурное и социальное измерения человеческого поведения, будут взяты из жизни как традиционных, так и современных обществ.

  • В соответствии с идеологией объединенной бакалаврской программы SAS настоящий курс рассматривает антропологическую и социологическую мысль в их тесной взаимосвязи. И антропология, и социология обязаны своим происхождением современным трансформациям общества и переходу к эпохе модерна. В период становления развитие обеих дисциплин шло параллельно, обогащая друг друга. В настоящее время антропология заимствует множество исследовательских тем из социологии (например, изучение поведения биржевых брокеров) и больше не интересуется исключительно «первобытными» и «традиционными» культурами. Современная социология испытывает сильнейшее влияние антропологии в области методологического инструментария, профессиональной культуры, само-рефлексии и в развитии профессиональной этики. Настоящий курс, предполагающий большие объемы чтения специальной литературы, широко использует знания студентов, полученные в рамках изучения курса «Великие книги», и представляет собой подробный обзор эволюции антропологической и социологической мысли, начиная с периода ее формирования и заканчивая самыми последними теоретическими вызовами.

    Во второй части курса студенты повторно рассматривают часть материала из «Великих книг», обращая пристальное внимание на исторические представления о культуре и обществе. Обзор теорий сопровождается анализом трудов отцов-основателей антропологической и социологической мысли, таких как Джеймс Фрезер, Бронислав Малиновский, Франц Боас, Зигмунд Фрейд, Карл Маркс, Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер.

    Третья часть курса посвящена рассмотрению наиболее влиятельных современных теоретических подходов в антропологии и социологии, таких как структурный функционализм, интерпретативизм и теория конфликта. На этом этапе студенты разбирают ключевые тексты основных авторов, иллюстрирующие каждый из трех подходов.

    Наконец, четвертая часть курса в большей мере основывается на изучении конкретных теоретических проблем, нежели авторов. Формат занятий предусматривает рассмотрение «горячих» тем в антропологии и социологии, широко обсуждаемых в мировом научном сообществе, в частности, вопросов о соотношении свободы человеческой воли и внешней обусловленности, о возможности «объективного знания», о влиянии «лингвистического поворота» на современные эмпирические исследования, об ответственности ученого, о вызовах обществу и культуре, брошенных нарастающей цифровизацией, и триумфальном шествии «бухгалтерского подхода» к бытию человека.

  • Настоящий курс ставит две цели: (а) помочь студентам в понимании внутренней организации эмпирических исследований в социологии и антропологии; (б) представить базовый обзор главных методов исследования двух дисциплин, который позволит впоследствии изучать специализированные дисциплины, такие, как «Статистика», «Количественное моделирование и количественный анализ данных», «Качественные методы», «Полевые исследования». С практической точки зрения, курс вооружает студентов понятийным, теоретическим и методологическим инструментарием для профессионального прочтения данных социальных наук. Таким образом, после прохождения курса студенты способны профессионально анализировать научные источники, давать системную оценку заявлениям, которые можно услышать в СМИ и в публичных дискуссиях, а также обоснованно выражать свою точку зрения по вопросам управления общественными процессами и по актуальным социальным проблемам.

  • Настоящий курс включает в себя изучение основ статистики, таких как составление статистических описаний, проверка гипотез и пошаговый анализ данных с одной зависимой и одной независимой переменными. Изучение курса не требует знаний математики за пределами школьной программы. Ядерный курс по численным методам создает надежный фундамент знаний для прохождения курса «Статистика».

  • В отличие от ядерного курса по численным методам и профильного курса «Статистика», «Количественное моделирование и количественный анализ данных» представляет собой прикладной курс, предполагающий семинарский формат работы и широкое использование информационных технологий для анализа объемных баз данных. Реальная жизнь часто сложна и зависит от целого ряда факторов, которые, в свою очередь, могут быть измерены только как ограниченные или категориальные переменные, именно поэтому в рамках курса студенты учатся анализировать и интерпретировать мультивариационные данные, включая результаты расчётов с использованием нелинейных регрессионых моделей.

    Требования: Численные методы, Введение в планирование и методы исследования, Статистика

  • В рамках данного курса обсуждаются основные методы проведения качественных исследований – интервью, наблюдение, эксперимент, дискурс- и контент-анализ и другие. Можно ли провести научное исследование, просто разговаривая или наблюдая за людьми? Возможен ли эксперимент в социальных науках? Почему современные социальные учёные часто не доверяют только одной статистике и опросам общественного мнения? Чем социолог-“качественник” отличается от журналиста и от социолога-“количественника”? И главный вопрос: как организовать качественное исследование в социальных науках? Курс ответит на эти вопросы. Каждый студент – и это один из основных результатов курса – проведет свое мини-исследование и представит результаты на последнем занятии.

    Требования: Введение в планирование и методы исследования

  • Занятия в рамках настоящего курса будут организованы в формате двух мастер-классов, включающих критический анализ материалов исследований и организацию собственного исследования. Задания, связанные с внимательным прочтением источников под руководством профессора SAS, помогают студентам разбирать материалы полевых исследований. Как настоящие «полевики», они «путешествуют» в глубины этнографических текстов, раскрывая и обсуждая скрытые внутренние аспекты известных проектов, обучаясь на основе показательного исследовательского опыта. Кроме того, данный курс помогает студентам в выполнении их дипломной работы. На еженедельных занятиях обсуждаются проблемы, с которыми молодые исследователи могут столкнуться в процессе организации полевой практики, в частности: как найти необходимую информацию, респондентов, интервьюируемых? Как сформировать добрые, доверительные и продуктивные отношения с информантами? Как правильно и систематически собирать данные? Как работать в «закрытом» или опасном поле? Этично ли скрывать от информантов действительные цели исследования? и т.д.

    Требования: Введение в планирование и методы исследования

  • Добротная дипломная работа должна включать выраженную в оригинальной форме нетривиальную мысль, построенную на основе изучения существующих дискуссий в специальной литературе и скрупулезного анализа богатого фактического материала. Другими словами, основная идея дипломного сочинения должна обратить на себя внимание даже скептически настроенных читателей.

    Цель исследовательского семинара – помочь студенту в планировании, организации и в выполнении дипломной работы. Под руководством профессора SAS в течение одного года студент развивает умение применять теории и методы исследования, изученные в рамках профильных курсов и элективов, для формулирования собственной оригинальной гипотезы относительно интересующего аспекта социальной жизни, сбора данных для ее проверки и качественной интерпретации эмпирических материалов. В ходе презентации результатов работы профессору и коллегам-студентам студент получает конструктивную критику, которая помогает «заострить» аргумент, правильно расположить его в массиве существующей литературы, убедительно использовать собранные данные и излагать свои идеи в форме письменной речи.

    Участие в исследовательском семинаре позволяет улучшить качество дипломной работы, которая, как известно, служит важнейшим доказательством академических способностей студента при подаче заявки на обучение в магистратуре, а также помогает формировать профессиональные навыки, необходимые при трудоустройстве.

Каждый из 7 профилей можно выбрать в качестве дополнительной специализации. Кроме того, дополнительная специализация возможна по направлениям:

Данный курс для российских и иностранных студентов предлагает дополнительную специализацию. Он направлен на изучение динамичного взаимодействия окружающей среды, культуры, экономики, идеологии и политики. Ниже представлены три обязательных курса, а также перечень элективов, из которого студент выбирает один курс. Таким образом, минимально необходимое количество курсов – четыре.

Обязательные курсы:

Исторически философия как наука предполагает любую мыслительную деятельность, выходящую за рамки повседневности. Начиная с античности, философское учение породило множество других предметных дисциплин и областей (право, естественные науки, экономика, политология, психология и др.).

Однако перед человеком по-прежнему стоит целый ряд вопросов и проблем, которые эти научные области не охватывают, и ответы на которые может дать только философия. Философы предлагают этические теории, пытаются определить формальные правила верного мышления, анализируют понятия счастья, удовольствия и красоты, а также - зла, страха и потери, исследуют основы науки, разрабатывают новые и более точные научные концепции, описывают роль искусства в обществе, сравнивают альтернативные политические, законодательные и религиозные системы, и это лишь несколько примеров того, чем занимаются ученые-философы.

Дополнительная специализация «Философия» ставит перед собой две задачи. Во-первых, познакомить студентов с некоторыми классическими вопросами философии и её разделами. Во-вторых, дать им реалистичное представление о современных исследованиях в области философии. Для этого студентам представляется на выбор перечень элективных курсов.

Посещая занятия по выбранным направлениям, студенты могут получить представление о современной науке. Поскольку философия неразрывно связана с другими дисциплинами, развивая их и развиваясь благодаря им, в качестве дополнительного профиля она служит основой для любой специализации в Школе перспективных исследований, что помогает студентам сформировать научный интерес к образовательному профилю.

Обязательные курсы:

(03) Студенты

Бакалавриат SAS предназначен для молодых людей, которые:

  • готовы принимать вызовы современного мира, стремятся выходить за границы своего интеллектуального комфорта, интересуются широким спектром дисциплин и областей знания
  • осознанно выбирают: дисциплины, преподавателей, карьеру
  • готовы к интенсивной работе, жесткой интеллектуальной дисциплине и разделяют бескомпромиссность Школы в вопросах академической честности

(04) Лекция для абитуриентов

(05) Дополнительные материалы

На странице интересные материалы вы сможете найти тексты, видео и онлайн-курсы профессоров SAS.